Композиторы, которые используют свадебные обрядовые песни, указать песниМузыкальный материал:1.«Жар- жар» - повторение, беседа о казахской свадьбе, повторение материала 2-го класса.2. «Увертюра» к опере «Руслан и Людмила» - слушанье, просмотр фрагмента из худ/ф3. Даргомыжский «Русалка» - сцена из оперы, просмотр, беседа.4. Хор из оперы «Сватушка» - разучивание.5. «Тойбастар» Нурпеисовой - повторное слушанье, закрепление этапов кЗНАНИЯ:1.Знать элементы казахской свадьбы, что общего в свадебных обрядах разных народов. УМЕНИЯ:1.Уметь анализировать сходства и различия в традициях и обычаях разных народов.2.Уметь исполнять свадебные песни в весёлом радостном характере. НАВЫКИ:3.Исполнять «Жар- жар» по группам.4.Анализировать разные по характеру музыкальные произведения. азахской свадьбы.6. «Дружки не скупитесь» - повторение.7. «Золотая свадьба» Паулса-повторение8.беседа о свадебных обрядах и обычаях народов РК.Художественный материал:1.Фрагмент фильма «Руслан и Людмила» на музыку Глинки.2.Видеофрагменты из оперы Даргомыжского «Русалка».
В художественном, музыкальном произведении есть персонаж, которого описывает автор, наделяя его какими-то характерными чертами. В лирике - роде произведений, основанном на эмоциональном раскрытии самого повествователя и его персонажа - он полностью обнажает душу и сердце.
Главные характерные особенности: бездействие, чувства и эмоции, настроение.
Лирика передается через музыку. Она наиболее близка с ней. Музыка без слов может высказать все чувства, которые не так и сложно понять внимательному человеку. Лирические образы в мелодии могут передаваться с инструмента или вокала.
Среди инструментальных лирических произведений выделяются классические работы Моцарта, Шуберта, Дебюсси, Бетховена, Вивальди, Чайковского, Рахманинова и других известных композиторов. С мелодий они формировали лирические образы. Ярким примером является Девятая симфония Бетховена. Композитор фокусируется на целом народе, лирическом образом выступает весь этнос. В музыке звучат попытки примирить враждующих людей. Бетховен в течении всей жизни старался привносить положительные черты всем своим образам. Он говорил: "То, что исходит от сердца, должно к нему и вести". Многие исследователи берут это высказывание на вооружение при формировании определения лирического образа в целом. В «Весенней сонате» мелодия рассказывает о природе, о пробуждении мира после зимнего сна. Лирические образы в музыке композитора воплотились в абстрактные понятия – весну, радость, свободу. У Чайковского в цикле «Времена года» природа также становится главной. У Дебюсси лирический образ сосредоточен на Луне в композиции «Нежность». Каждый маэстро находил вдохновение в природе, человеке, в каком-то моменте. Все это потом становилось главной темой в музыке.