М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
deniskim01
deniskim01
19.04.2020 22:15 •  Музыка

Почему концерт Максима Березовского "Не отвержи мене во время старости", 1 часть называется Духовным?

👇
Ответ:
марян7878
марян7878
19.04.2020

ОбъяснениеХоровая музыка – наиболее древняя, устойчиво сложившаяся область русского музыкального искусства. Высокие традиции хорового исполнительства с давнего времени установились в древней Руси. В значительной степени это объясняется влиянием Православной церкви, в которой никакое инструментальное музицирование невозможно, разрешено и культивируется лишь хоровое пение. Этими историческими условиями в значительной степени был подготовлен высокий расцвет хоровой культуры в XVIII веке, в частности, в творчестве такого мастера, как М. Березовский.

            Максим Сазонтович Березовский (1745 - 1777) – выдающийся русский композитор (по национальности украинец). Учился в Киевской академии и Придворной певческой капелле в Петербурге. В 1759 – 1760 годах выступал как певец-солист в спектаклях итальянской оперной труппы. В 1765 – 1774 годах жил в Италии. По возвращении в Россию был причислен к Придворной капелле без определенной должности. Постоянная нужда и невозможность реализовать себя в каче

4,4(11 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
davas255
davas255
19.04.2020
“Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, а в каждом зелёном клювике весит прозрачная капля.

Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцев, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.

Понюхаешь черёмуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался на верх по дереву за ягодами, блестящими, чёрно-лаковыми. Ел их горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало. Вечер тёплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине служится. И вот начинают шептаться между собой деревья: Берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку - осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми полками.

Если с нами сравнить - мы звуками перекликаемся, а у них аромат”.

- В какое время суток особенно слышен разговор деревьев?

- Разговор деревьев с течки зрения писателя, - это шелест их листьев или что-то другое?

- Разговор деревьев слышен в симфонии П.Чайковского. Как движется музыка в симфонии? Слушание - 4 симфонии П.Чайковского.

- Как вы думаете, мелодию какой русской народной песни использовал Чайковский в симфонии?

- О чём говорят берёзы?

- А как, по-вашему, П.Чайковский передаёт это состояние? Какие средства музыкального языка он использует?

- Из всего вами сказанного может ли мы определить образное содержание симфонии?

- Ветер чуть слышно поёт,
Липа вдыхает у сад...
Чуткая музыка всюду живёт -
В шелесте трав,
В шуме дубрав -
Только прислушаться надо.

Что вы слышите в звуках природы?

Для чего это нужно?

- “Художник тот, кто умеет разглядывать в окружающей действительности не только очевидное, бросающееся в газа, но и скрытое, потаённое, ускользающее невидимое через видимое”. (К.Станиславский)

- Чему можно удивиться, гуляя среди деревьев в парке по бульвару? Деревья, как и люди, все разные: Богатые и роскошные Хворые и убогие Скромные и приземистые

Стоящие в ряд дружно, как солдаты, и в кружочек, как друзья. Презентация

- Какими деревьями вы хотели бы быть?

- А можем ли мы себя сравнить с деревьями?

- Ноги-корни, туловище - ствол, руки - ветви.

- А нужно ли нам лицо? “Глаза - это зеркало души”

Можно представить, что деревья имеют глаза и смотрят на нас так же, как и вся природа.

- А если представить целую рощу весенних деревьев, то каждое дерево будет по-своему необычным.

Звучит фрагмент концерта А.Вивальди “Времена года” (“Весна”).

А дома попробуйте сочинить стихотворение о любом из деревьев.

А вот как это получилось у поэта Васильева:

Над речкой около обрыва,
Печально глядя в глубину,
Стоит развесистая ива
И гладит листьями волну...
Прозрачный месяц
Каждый вечер
Сияньем иву осыпал,
И, нашатавшись за день, ветер
В тени под ивой засыпал...

Вот такой наблюдательный поэт, как он умеет удивляться самому простому. А деревья живые? Можно ли их по характеру сравнить с людьми? Какие деревья по характеру?

Дуб - богатырь, крепкий, сильный, не боится мороза и простуды.

Какую музыку мы сочинили бы, изображая дуб? Энергичную, бодрую, решительную.

Берёза - загадочная, кокетливая, милая, изящная.

Какую музыку мы взяли бы для берёзы? Лёгкую, грациозную, подвижную, воздушную, как вальс.

Ива - застенчива, плаксива, нежна.

Какая музыка ивы? Монотонная, заунывная, во Мы слушали музыку деревьев.

В песне, которую мы исполним, тоже есть деревьев, берёзы - символ России.

Исполнение - “Берёзы”. Какие чувства выражает эта песня? Есть ли в ней радость? Радость от того, что каждый из нас видит вокруг себя. Песня учит радоваться и своей улице, и городу, в котором мы живём, и всей нашей великой стране, в которой мы родились и растём, - нашей Родине, России.
4,4(50 оценок)
Ответ:
pandaaaaaa1506
pandaaaaaa1506
19.04.2020

ответ:

романс м. глинки построен таким образом, что каждая строфа, в соответствии с ее содержанием, имеет и свое музыкальное оформление.  

вслушайтесь в звучание романса, и вы почувствуете это: он начинается с рассказа о былом – герой вспоминает явление ему дивного образа ; музыка фортепианного вступления звучит тихо, светло, словно мираж… в третьем куплете (третья строфа стихотворения) глинка замечательно передает в музыке изображение «бурь порыв мятежный» : в аккомпанементе само движение становится взволнованным, аккорды звучат как учащенные удары пульса или вспышки молнии. этот бурный эпизод сменяется – в том же куплете (в той же строфе) – эпизодом, в котором слышится музыка уже затихая, издалека («…я забыл твой голос нежный…») . для передачи настроения «глуши» и «мрака » глинка тоже находит замечательное по выразительности решение: аккомпанемент становится аккордовым, никаких бурных пассажей, звучание «уныло» . восторженная тема любви в романсе звучит страстно и возбужденно, словно «биение сердца»

объяснение:

4,4(10 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ