ответ:Моцартовские симфонии настоящие инструментальные драмы. От них - прямой путь к симфониям Бетховена и откровениям композиторов-романтиков. Л. Бернстайн, выдающийся американский композитор и дирижёр ХХ века, писал: «Музыка Моцарта переступила пределы своего времени. Она обращена назад - к Баху и вперёд - к Бетховену, Шопену, Шуберту... Верди и даже к Вагнеру. Моцарт - это сама музыка; что бы вы ни пожелали найти в музыке, вы найдёте у Моцарта... Моцарт... дух милосердия, всеобщей любви, даже страдания - дух, который не знает возраста, который принадлежит вечности».
Симфонию № 40 Моцарта можно сравнить с другим величайшим шедевром - «Джокондой» Леонардо да Винчи. Читаем о картине Леонардо да Винчи (эти характеристики приводит в своей книге о Моцарте исследователь его творчества Г. Чичерин), а каждое слово как будто о музыке Моцарта!
«Этот портрет изображает молодую женщину не то с улыбкой на губах, не то с каким-то особым выражением лица, похожим на улыбку. Но вовсе не радость или веселье выражает это лицо: чувствуется что-то нежное, глубокое и вместе страстное и чувственное в этом удивительном портрете». «Матовое лицо выступает из дымки. < ... > Взгляд коричневых глаз производит двойственное впечатление. Он и целомудрен, и обольстителен, в нём светятся истома и ирония, лукавство и очарованье. На губах играет непостижимая улыбка».
В музыке Моцарта, как и в «Джоконде» Леонардо да Винчи, загадка мира и внутренней жизни, неизмеримое богатство человеческой души... Глубина и непостижимость образа возникает от слияния контрастов в едином, внутренне противоречивом целом...
Объяснение:
Во - первых Бетховен поздний венский классик, ему более характерно отхождение от правил классицизма, то есть он часто меняет количество частей в сонатной форме, тональные соотношения и тд, Гайна же называют отцом КЛАСИЧЕСКОЙ симфонии, он пишет свои симфонии по правилам. Так же все мы знаем что Гайдн служил у графа Эстергази (Эстерхази), тоесть он писал музыку под заказ и цель этой музыки была развлекать местную знать. Бетховен же презирал богачей, он считал что все люди равны и никогда не служил им. Он писал музыку сам. Основная тема музыки Бетховена это БОРЬБА за свободу, за равенство и братство. Ведь Бетховен застал времена великой французской революции (1789) , что и повлияло на его мировозрение, а Гайдн жил немного раньше. Кстати, Гайдн был первым учителем Бетховена в Вене. Когда Бетховен пробовал себя в композиции, он равнялся не великих Гайдна и Моцарта, но опать же, повторюсь что французская революция повлияла на его мировозрение и в конце концов Бетховен создал СВОЙ "композиторский почерк". Он мог сопоставить две контрастных темы : добро и зло, которые борятся на протяжении всей симфонии, сонаты или увертюры... Он был драматургом так сказать. Его стиль относят к героико-драматическому, а вот у Гайдна всё немного наоборот)
Эммм Надеюсь мой ответ тебе Удачи тебе в учёбе)))
Балет - музыкально-хореографический спектакль, сюжет и замысел которого выражается в танце, жестах и мимике
Сюита - разновидность циклической формы в инструментальной музыке, состоящая из нескольких (как правило, из четырех) частей, объединенных общей темой.