Вроде то
История появления уличных инструментальных групп
Странствующие группы музыкантов возникли с появлением первых музыкальных инструментов. Как известно, самые древние дудки и пищалки появились в 2 500 г. до н. э. Первое официальное упоминание о выходе группы трубачей на торжество датируется IX в. до н. э. Это произошло во время освящения храма царя Соломона. Позже популярным направлением коллективного музыкального творчества стали духовые группы в армиях древних городов-государств.
К концу XVIII в. военные марши становятся чрезвычайно популярны. В них соединяются ритм и мелодичное звучание. Руководители оркестровых групп пытаются вывести музыкантов на новый уровень, кроме маршей уличные оркестры осваивают и серьезные музыкальные формы.
Оркестр Королевской британской армии
Оркестр Королевской британской армии
В XX в. композиторы обратили внимание на особое звучание и неповторимый инструментальный состав этих оркестровых групп и стали создавать оригинальные произведения для них. В связи с чем из бывших музыкантов марширующих оркестров стали создаваться камерные духовые оркестры.
Основу уличного оркестра составляют медные, деревянные духовые инструменты и ударные. Изначально ударные не входили в состав оркестровых инструментов, но позже для построения ритмической основы мелодий в них вошли барабан и литавры. Теперь уличные оркестры обширны по численности, часто используются джазовые инструменты, такие как банджо, маримба, свирель-пищалка, что значительно расширяет музыкальный репертуар.
Марширующие оркестры до сих пор поддерживают традиции военных, облачаясь для выступлений в соответствующую форму и имея в репертуаре победный марш.
Фридери́к Шопе́н[2][3], полное имя — Фридерик Францишек Шопен (польск. Fryderyk Franciszek Chopin, также Szopen)[4]; полное имя во французской транскрипции — Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin)[5] (1 марта[6][7] (по другим данным, 22 февраля[8]) 1810, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы, Варшавское герцогство — 17 октября 1849, Париж, Франция) — польский композитор и пианист французско-польского происхождения. В зрелые годы (с 1831 года) жил и работал во Франции. Один из ведущих представителей западноевропейского музыкального романтизма, основоположник польской национальной композиторской школы. Оказал значительное влияние на мировую музыку.
Объяснение:
Основная информация
Имя при рождении
польск. Fryderyk Franciszek Chopin
Дата рождения
1 марта 1810
Место рождения
Желязова-Воля, Варшавское герцогство
Дата смерти
17 октября 1849 (39 лет)
Место смерти
Париж, Франция
Похоронен
могила Фредерика Шопена[d]
Пер-Лашез
Страна
Варшавское герцогство→ Царство Польское
Флаг Франции Франция
Профессии
композитор, пианист
Годы активности
с 1817
Инструменты
фортепиано
Жанры
ноктюрн, , этюд, мазурка, вальс, полонез, экспромт, прелюдия и др.
все действия и заключения
Объяснение:
первое действие
сцена 1
Когда-то давно в рыбацком поселке Кэтфиш-Роу «жили аристократы», но теперь он населен чернокожими. Жители поселка играют в кости, поют песни, танцуют. Во дворе появляется тележка, запряженная козой, которой правит «безногий нищий Порги». Местные жители его любят. Они радостно его приветствуют, подшучивая над его любовью к красавице Бесс – девушке хулигана Крауна. Порги же в ответ «поет о безысходности своей жизни», в которой нет места женщинам. Вскоре появляется Краун, который под воздействием наркотиков становится весьма агрессивным. Вспыхивает драка, в ходе которой он убивает одного из игроков в кости, а затем убегает.
Торговец наркотиками Спортин-Лайф пытается соблазнить Бесс и забрать ее в Нью-Йорк, но безуспешно. Никто не хочет приютить у себя девушку. На выручку ей приходит лишь Порги, который всегда любил ее.
Сцена 2
Все находятся в комнате Сирины, оплакивающей своего мужа, убитого Крауном. Появляются Бесс и Порги, которые вносят свою лепту в похороны. Нужную сумму так и не удается собрать, но Сирина обещает владельцу похоронного бюро заплатить позже – если тело не будет вовремя похоронено, «оно будет передано студентам-медикам».
Действие второе
Сцена 1
За месяц совместной жизни с Бесс Порги разительно меняется – теперь никто не узнает в «добродушном весельчаке угрюмого и мрачного прежде инвалида». На радостях он даже покупает у юриста Фрейзьера фальшивые документы о разводе Бесс и Крауна, хотя те никогда и не были женаты. Вновь появляется Спортин-Лайф, который повторно пытается увезти с собой красавицу Бесс. Однако очень сильному физически Порги удается прогнать его. На острове Киттиуа-Айленд готовится пикник, на который Бесс хочет отправиться с Порги. Однако Порги убеждает возлюбленную поехать на пикник без него.
Сцена 2
На острове появляется скрывающийся от полиции Краун, который хватает Бесс и силой тащит ее в заросли.
Сцена 3
Целую неделю после встречи с Крауном Бесс лежит в горячке. Она признается Порги в своей связи с бывшим любовником, а также в том, что «пообещала вернуться к Крауну» и боится его ослушаться. Порги прощает любимую женщину и обещает защитить ее от дерзкого и жестокого Крауна.
Сцена 4
Начинается страшный ураган, и бушующие волны прибивают к берегу перевернутую рыбацкую лодку. Краун бросается на к рыбакам.
Действие третье
Сцена 1
Когда буря успокаивается, женщины принимаются оплакивать «погибших в море рыбаков». Спортин-Лайф сообщает, что Краун не погиб, а, значит, у Бесс теперь два мужа, что противоречит закону. Когда в жилище Порги появляется Краун, калека крепко хватает его и наносит смертельный удар ножом. Он счастлив, ведь теперь у Бесс есть только один муж – Порги.
Сцена 2
Порги забирают полицейские, а между тем Спортин-Лайф в очередной раз принимается обхаживать Бесс, предлагая ей красивую жизнь и наркотики, которые он называет «порошком счастья».
Сцена 3
Спустя неделю домой возвращается Порги – «полиции не удалось доказать его виновность в убийстве». Страшным ударом для него становится известие об отъезде Бесс в Нью-Йорк. Он садится в свою тележку, запряженную козой, и отправляется в далекий город на поиск своей единственной любви.
Заключение
Произведение Гаршвина, несмотря на накал драматизма, воспевает любовь, надежду и веру в лучшее. Оно учит никогда не сдаваться и до конца бороться за свое чувство.
После ознакомления с кратким пересказом «Порги и Бесс» рекомендуем прочитать оперу в полной версии.