1. А.С.Даргомыжский – младший современник, последователь и друг а) Глинки б) Балакирева в) Мусоргского
2. Автор слов: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды»
а) Даргомыжский б) Чайковский в) Глинка
3. В творчестве Даргомыжского, как и в творчестве писателей Гоголя, Некрасова, Салтыкова-Щедрина утверждалось направление
а) классицизма б) романтизма в) критического реализма
4. «Великому учителю музыкальной правды». С таким посвящением преподнес рукописи своих сочинений русский композитор
а) Бородин б) Мусоргский в) Римский-Корсаков
5. На протяжении нескольких лет Даргомыжский принимал активное участие в работе редакции сатирического журнала:
а) Ёж б) Искра в) Фитиль
6. Главная тема творчества Даргомыжского
а) историко-героическая б) социального неравенства в) лирико-эпическая
7. Оперы Даргомыжского на сюжеты Пушкина
а) Эсмеральда б) Русалка в) Каменный гость г) Торжество Вакха
На первый взгляд эти два вида искусства (музыка и живопись), существуют независимо друг от друга, но на самом деле между ними существует тесная, неразрывная связь. Как же осуществляется эта связь? Мы с вами уже знаем, что у человека, помимо слуха и зрения, есть ещё и “внутренний слух” и “внутреннее зрение”. Что это значит мысленно, в своём воображении увидеть ту или иную картину, тот или иной образ, услышать ту или иную музыку. В этой человека проявляется связь музыки с изобразительным искусством. Когда мы слышим музыку – видим, представляем то, о чём она нам рассказывает, а когда видим картину – можем услышать “мысленно, внутри себя” музыку.
Что ещё роднит музыку и живопись? Человек, с его чувствами, настроением, миром, который его окружает, то есть жизнь в центре любого искусства. И художник, и композитор-музыкант видит мир по-своему и выражает его средствами своего искусства (композитор – звуками, художник – линиями, красками)
Но увидеть музыку можно тем кто реально поглощён в неё.
Объяснение: