Шуман не случайно выбирает прогулки в лесу, как тематику своего цикла. Лес занимает особое место в творчестве немецких романтиков, к которым принадлежит композитор. В его цикле я узнаю не обычный, а заколдованный лес, полный волшебных существ, примерно такой же, как и в сказках братьев Гримм. "Прощание" (на немецком Abschied) - заключительное лирическое и спокойное высказывание. Оно навеивает легкую грусть, но светлую, а не тревожную. Мне кажется, что в цикле "Прощание" находится на своем месте, заканчивая череду впечатлений, которые испытывал человек, проходящий через волшебный лес. Но его можно играть и отдельно, это не уменьшает обояния шуманской музыки.
Почти все увертюры Бетховена связаны с драматическими произведениями, являясь вступлением к пьесе или опере: «Эгмонт» - к трагедии Гёте, «Кориолан» - к драме Коллина, «Леонора» - к опере «Фиделио».
В своих увертюрах Бетховен завершил долгий путь развития классической увертюры. Отправной точкой для него служила увертюра, сложившаяся в творчестве Глюка, Моцарта, Керубини. Но свойственное Бетховену стремление к широким идейным обобщениям, умение в лаконичных образах выразить большие чувства и мысли, изменили положение увертюры. У Бетховена она перестала быть вступлением и последующему развитию драмы: центр как бы перемешается в увертюру, которая в обобщённых образах передаёт содержание всего произведения.
Таким образом, у Бетховена увертюра превращается в своеобразную разновидность симфонии.
Объяснение:
Объяснение:
Что такое ноты? Это семь птенцов
Что такое ноты? Это песнь скворцов.
Это до рассвета соловьи в садах...
Потому что музыка у нас в сердцах!
Это до рассвета соловьи в садах...
Потому что музыка в сердцах!
Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов — здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот ее слушать. А «глухих» к музыке людей фактически нет.
Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поем «домашними» голосами, а то и вовсе без них, потому что желаем выразить свои чувства таким образом. Мы слышим музыку в журчании ручья и в шепоте листвы, в завывании ветра и стуке капели.
Для того, чтобы сохранить МУЗЫКУ, люди придумали НОТЫ. Такие знаки известны людям уже несколько тысяч лет, с тех пор как появились музыкальные инструменты. Но, в те времена не было общей нотной грамоты, а звуки записывались обозначениями, удобными для музыканта. Появлению нот сопутствовало стремление людей сохранить придуманную композицию для последующей передачи своим преемникам.
С течением времени ноты начали писать на горизонтальных линиях с цветным обозначением высоты звука (желтым и красным цветом). Именно так выглядели «первые» ноты. Но разные виды нот у каждого музыканта вводили в мир музыки хаос. Возникла потребность в создании общего для всех вида записи нот.