бессмысленная кровопролитная
ранит уничтожает убивает
самое ужасное на Земле
смерть
страница синквейна Синквейн на тему Война война
тотальная, беспощадная
стреляют, пытают, побеждают
всякий, стоящий за войну – уже лежащий
страдание
страница синквейна Синквейн на тему Война война
отечественная, мировая
взрывают, расстреливают, сдаются
война – величайшее горе, в особенности в условиях современной военной техники
разрушения
страница синквейна Синквейн на тему Война война
кровопролитная жестокая
воюют, убивают, умирают
с войны никто не возвращается таким, каким туда ушел
борьба
страница синквейна Синквейн на тему Война и мир война и мир
признанный, величайший
отражает, поражает, возвышает
описываются события войн против Наполеона
роман-эпопея
страница синквейна Синквейн на тему Волга Волга
крупнейшая, красивая
течет, собирает, принимает
магистраль пяти морей
царица рек в Европе
страница синквейна Синквейн на тему Волны волны
электромагнитные гравитационные
переносятся, генерируются, затухают
распространение в пространстве с течением времени возмущения физической величины
возмущение
страница синквейна Синквейн на тему Волны жизни волны жизни
сезонные несезонные
ослабевают, увеличиваются, усиливаются
колебания (или флюктуации) численности особей в популяции
популяционные волны
страница синквейна Синквейн на тему Волны механические механические волны
поперечные, продольные
смещаются, распространяются, переносят
распространение колебаний от точки к точке, от частицы к частице в упругой среде
волны
страница синквейна Синквейн на тему Волны волны
сверхдлинные, ультракороткие
распространяются, передаются, перемещаются
возникают вследствие связи между изменениями электрического и магнитного полей
электромагнитное излучение
В середине 1 тысячелетия нашей эры в европейской части России расселились славянские племена, прославившие себя как музыканты, певцы и танцоры. Об этом сообщают византийские и германские источники. Известно, что в 591 году аварский хан послал к византийскому императору послами славянских певцов с гуслями. Русские народные песни и пляски формируются в два цикла: один - это песни и пляски, связанные с календарными обрядами (севом, жатвой и др.), другой - с семейными обрядами (свадьбы, похороны). Более индивидуализированы, распевны лирические песни. К эпохе Древней Руси относятся героические былины, "славы", певшиеся князьям, инструментальная музыка (дудки, рога, свирели, бубны, литавры).
С принятием христианства, из Византии было заимствовано церковное пение вместе со его записи - "знаменным" ("крюковым"). В конце 17 века в Россию из Польши и Украины пришло "партесное пение" (многоголосие, обычно от 3 до 12 голосов) с одновременным и разновременным произнесением текста разными голосами. Крупным мастером-композитором этого типа был москвич "государев дьяк" Василий Титов, автор знаменитого "Многолетия". Со второй половины века сочинялись многолосные песни - "канты" как религиозного, так и светского содержания (в том числе любовные и шуточные). При Петре I особенно популярны были канты-панегирики, воспевавшие успехи государства, армии и флота.
С 18 века в России успешно утверждалась музыка европейского типа с нотной записью. Создавались домашние оркестры и театры. Были особенно знамениты крепостные театры Шереметевых и Воронцовых. С 1730-х годов в Петербурге существовал придворный итальянский театр, для которого работали такие композиторы, как Бальтассаре Галуппи и Доменико Чимароза. В 1780 в Москве был основан первый в России музыкальный Петровский театр. С 1783 года музыкальные спектакли ставились в Петербурге в Каменном театре. Этому примеру последовали провинциальные города.
В 18 веке сложилась и русская композиторская школа, впитавшая вольнолюбивые просветительские идеи, интерес к народной песне. Максим Березовский и Дмитрий Бортнянский были блестящими оперными, инструментальными композиторами. Евстигней Фомин прославился в жанре "песенной" оперы на русские мотивы ("Ямщики на подставе" на текст Н.А. Львова) и в жанре оперы-трагедии ("Орфей" на текст Я.Б. Княжнина). Скрипиач-виртуоз Иван Хандошкин - автор очаровательно мелодичных сонат и вариаций на русские народные темы. Осип Козловский завоевал популярность патриотическими полонезами ("Гром победы, раздавайся!") и "российскими песнями".
Открытие русской музыки 18 века стало событием недавних лет. Музыка 19 столетия известна гораздо больше. Она открывается романтическими и патриотическими сочинениями Алексея Верстовского (особенно популярна была опера "Аскольдова могила" с ее мрачным таинственным образом Древней Руси), проникновенными бытовыми романсами Алябьева, Варламова и Гурилева. А.Алябьев , М. Глинка и А. Даргомыжский стали основоположниками русской музыкальной классики. Сосланный в Сибирь А. Алябьев лишь недавно стал открыт для публики (знамениты его романсы "Соловей" на слова А.А. Дельвига, "Нищая" на слова П.-Ж. Беранже).