М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Enjoy167
Enjoy167
28.02.2023 23:56 •  Музыка

Кто сможет сочинить стих про имя Акжола заранее

👇
Открыть все ответы
Ответ:
алінка20
алінка20
28.02.2023

1)

б7: ля-соль

М6: ля-до#-фа#

ув4: (G dur-e moll) ля-ре# (разрешение соль#-ми (б.6))

ум7: (B dur-b moll) ля-сольЬ (разрешение сиЬ-фа (ч.5))

ум53: (G der-e moll) ля-до-миЬ (разрешение си-соль-соль (б.3))

2)

Ключевые знаки (си, ми, ля, ре)

Vст. б3: ми-соль (разрешение ми-ля (ч.4))

ум5: (натуральный) соль-ре бекар (разрешение ля-до (б.3))

ум5: (гармонический) си-фа бекар (разрешение до-ми (м.3))

в2: фа бекар-соль (разрешение ми-ля)

3)

Т53: ля-до-ми

ум53: соль-си-ре

D65: соль-си-ре-ми

Т53: ля-до-ми

Т6: до-ми-ля

S53: ре-фа-ля

D7: ми-соль-си-ре

Т3: ля-фа-фа-фа

Объяснение:

Не знаю на сколько верно, по примерно 60%

4,4(28 оценок)
Ответ:
daniyar1306kz
daniyar1306kz
28.02.2023

Цикл «Песнопения и молитвы» — произведение, занимающее особое место в творчестве Георгия Свиридова, волею судеб оказавшееся его последней работой. Это сочинение стало не только фактическим завершением творческого пути композитора, но и логическим итогом целого направления, вызревавшего в течение последних трех десятилетий его жизни. Условно это направление можно назвать духовно-музыкальным. Условно, потому что трудно отделить у Свиридова собственно духовные произведения в традиционном смысле этого слова от светских – поэма «Отчалившая Русь», кантата «Светлый гость», хор «Душа грустит о небесах» (все – на стихи С. Есенина) или хоровой цикл «Песни безвременья» (на стихи А. Блока) буквально пронизаны евангельскими образами и персонажами, цитатами из Псалтири или Нового Завета, пропитаны религиозной символикой и мотивами. В связи с этим, уместно привести классификацию музыки, которую сделал Свиридов в одной из своих тетрадей: «Музыка: а) церковная; б) светская; в) духовная.

а) предназначенная для исполнения в Храме и являющаяся частью обряда канонического, традиционного, строго узаконенного;

б) светская, исполняемая на концерте либо в театре;

в) духовная музыка – и то, и другое. Музыка, отмеченная влиянием Духа Святаго».

Или другая запись: «…Духовное искусство в светских формах» В нем царит высоко-торжественный дух православного богослужения».

При создании «Песнопений и молитв» Свиридов поставил перед собой необычную задачу – создать светскую по форме, но православную по духу «литургическую музыку». Еще одним фактом, отражающим оригинальный замысел Свиридова, могут служить тексты, выбранные и подготовленные автором для цикла. Все номера написаны на богослужебные тексты: из Псалтири, акафистов, молебнов, литургии. Известно, что при создании церковных песнопений композитор должен воспроизводить литургический текст без каких-либо изменений. За редким исключением, все отобранные тексты были подвергнуты Свиридовым переработке. Она заключалась в изменении отдельных слогов в словах, замене окончаний или использовании аналогов из современного русского языка. Главным критерием служило тут «звучание распетого слова». В этом не было ни небрежения к традиции церкви, ни проявления авторского произвола.

Это – композиционный принцип Свиридова (он никогда не писал «музыку на стихи», а стремился соединить слово в единое музыкально-поэтическое целое.) Не случайно, в названии композитор отказался от традиционного подзаголовка «Из православного обихода», заменив его необычным словосочетанием «Из литургической поэзии». Для автора Молитвослов и Псалтирь были не только богослужебными книгами, но и образцами высочайшей поэзии. В цикл вошло 26 отдельных номеров, составивших 5 разделов. Как уже отмечалось, произведение не было закончено, а многочисленные черновики, эскизы свидетельствуют о том, что работа над ним находилась в стадии накопления материала. Автор сам до конца ясно не представлял его окончательную форму.

На диске в исполнении камерного хора «Кредо» цикл выстроен «хронологически». После двух молитв следуют разделы: «Из Ветхого Завета», «Странное Рождество видевше», «Неизреченное чудо», «Се Жених грядет». Таким образом, все хоры группируются вокруг основных библейских событий: Ветхий Завет – Рождество – Тайная Вечеря – Воскресение Христа. Широта замысла автора грандиозна – тут вся жизнь человеческого духа от сотворения мира до наших дней.

Музыкальные средства произведения широчайшие – автор использует ансамбли, соло, двухорность, антифонные сопоставления мужских и женских хоров, огромные разделения внутри каждой партии, полипластовость, богатый гармонический язык, разнообразнейшие ритмические формы… Цикл может служить «энциклопедией» по части использования тембральных красок хора.

В то же время, музыка цикла следует традиции церковной музыки и своими корнями уходит в древние песнопения. И еще одно особое свойство цикла лучше всего охарактеризовать словами учителя Г. Свиридова – Д. Шостаковича, относящимися к другому произведению: «Как мало нот, как много музыки…»

Перед нами – выдающееся сочинение гениального Мастера, где каждая интонация преисполнена глубочайшего содержания, а каждая фраза озарена присутствием «Духа Святаго».

4,8(50 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ