Одно из самых спорных классических произведений 20-го века – симфоническая кантата для хора, солистов и оркестра «Carmina Burana». С момента премьеры и по сей день можно встретить диаметрально противоположные мнения как о сочинении, так и о его авторе. Но все противоречия отвечают духу эпохи: 1937 год, нацизм в Германии, еврейские корни композитора… Не иначе как сама судьба, или Фортуна, распорядилась здесь жребием.
Карл Орф — немецкий композитор и педагог. Будучи крупным композитором XX века, он также внёс большой вклад в развитие музыкального образования. Орф наиболее известен как автор сценической кантаты «Carmina Burana», что в переводе значит «Песни Бойерна». (1937).hello_html_2a8b7e51.jpg
С детства Карл Орф мечтал о своем театре, делал свои постановки, декорации, писал к ним тексты и т.д. Создание моноспектакля было его мечтой. «Кармина Бурана» стала воплощением такой идеи. Более того, сам автор высказывался, что именно от нее следует вести отсчет его произведений, а все, что было написано до этого, следует сжечь. И действительно, многие творения он просто уничтожал.
К моменту написания произведения Карлу Орфу было 40 лет, и он был известен больше как педагог-новатор. Они с женой только недавно открыли школу, где обучали детей по собственной методике – через движения тела, ритм и игру на простейших инструментах в ребенке пытались «разбудить» природную музыкальность и талант.
И именно в этот момент ему в руки попал сборник-песенник, найденный в одном из баварских монастырей. Он был датирован 1300-м годом, и содержал множество текстов, написанных вагантами – странствующими певцами и поэтами. Это был средневековый монастырский песенник, и к тому времени пережил уже 4 издания.
Название «Carmina Burana» дал первый хранитель и издатель сборника Иоганн Шмеллер по названию местности, в которой тот был найден. «Фортуна, играючи, подсунула мне в руки каталог Вюрцбургского антиквариата, где я нашел название, которое магической силой приковало мое внимание: «Кармина бурана – немецкие песни и стихи из рукописей 13 века, изданные Иоганном Шмеллером».
Объяснение:
1. 25 октября 1825г - 3 июня 1899 г
2. Иоганн Штраус всю жизнь мечтал играть на скрипке и тайно от запрещающего отца брал уроки. Но позже отцу удалось "пробить" лед и Иоганн Штраус-сын согласился поступить в Политехническое училище.
3. В разгар революции 1848 года он с оркестром решил подработать на польской (тогда российской) территории и даже не озаботился получить визу. В результате весь оркестр был арестован и доставлен к градоначальнику Варшавы генералу Абрамовичу.
4. Иоганн Штраус был в России. Из-под ареста его приказала освободить жена Николая I императрица Александра Федоровна, находившаяся со своей семьей в Варшаве. В благодарность они устроили замечательный концерт. Выступление очень сильно понравилось царской семье, вследствие чего в 1855 г его пригласили дирижировать концертами в Павловске под Петербургом.
5. Штраус-сын перенял оркестр, но отцовский титул "придворного капельмейстера" он получил лишь в 1863 году — императорский двор припомнил ему симпатию к революции. Этот почетный пост Штраус занимал до 1871 года.
6. Штраус был женат 3 раза. Первая его возлюбленная - Ганриетта Трефц (как он ласково ее называл Йетти). Вторая - актриса Ангелика Дитрих. Оба эти брака не могли сделать "короля вальса" до конца счастливым. Но скоро в его жизни появилась настоящая любовь. Адель Штраус оказалась умной, одаренной женщиной, преданной и другом. Ей композитор посвятил один из лучших своих вальсов, – «Вальс Адели».
7. Он являлся автором многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт.
8.Прощание с Петербургом;
Вино, женщины, песни;
Императорский вальс;
На прекрасном голубом Дунае;
Лагуны;
Весенние голоса;
Венские женщины;
Сказки Венского леса;
Объяснение: