3) Музыкальный звук обязательно имеет определённую частоту. От частоты колебаний зависит высота издаваемого звука: чем выше частота, тем выше звучание, и наоборот. У каждой октавы есть свой диапазон частот, например, звуки первой октавы включают себя звуки с частотами [261,63 Гц; 523,25 Гц) (до₁;до₂). Сюда входит и эталонный звук ля первой октавы, частота которого составляет ровно 440 Гц.
4) Музыкальный звук является периодическим. Отличие музыкального звука от шума состоит в том, что колебания, создаваемые при звучании музыкального инструмента, периодичны, а при шуме, соответственно, непериодичны. Звуки возникают при периодических колебаниях с определённой частотой: чем колебания чаще, тем издаваемый звук выше, и наоборот. Таким образом, высота звука зависит от периодичности.
5) Музыкальный звук сложный: он имеет основной тон определённой частоты и несколько дополнительных звуков с частотами в 2-3 и более раз больше, чем частота основного тона. В музыке есть такое понятие, как гармоники. Это обертоны, частота которых относится к частоте основного звука как целое число. Частоты гармоник выше частоты основного звука. То есть если частоту основного звука обозначить ν₀, то частоты гармоник будут равны 2ν₀, 3ν₀, так далее. Например, как известно, нота ля₁ имеет частоту 440 Гц. Таким образом, гармоники, возникающие совместно с базовым звуком, будут иметь частоты: 880 Гц (440*2) , 1320 Гц (440*3), 4400 Гц (440*10) и так далее.
Неверные варианты:
1) Музыкальный звук возникает НЕ ТОЛЬКО при использовании музыкального инструмента. Частоту звучания имеют многие окружающие нас предметы. Любой музыкант-"абсолютник" сможет назвать звук, соответствующий, например, гулу пылесоса. Есть также звуки шумовые, не имеющие высоты, например, скрип двери, щелчки пальцев, шорох, и в связи с отсутствием определённой высоты звучания подобные звуки при создании музыки используются в качестве украшений. И даже из таких, казалось бы, бытовых и повседневных звуков можно создать мелодию, музыкальные инструменты для этого не являются обязательными.
2) Музыкальный звук обладает большой амплитудой. Амплитуду имеют все звуки, не только музыкальные. Динамика звука зависит от амплитуды: чем амплитуда больше, тем звук громче. Соответственно, звуки с большой амплитудой имеют громкость звучания больше, чем звуки с меньшей амплитудой. Поскольку музыкальные звуки могут быть тихими, а шум может быть оглушительно громким, утверждение является неверным.
ответ: 3, 4, 5
ГлавнаяРепетиторыКак мы
Вход для репетиторов
Логин
Пароль
Запомнить меня
Забыли пароль?Забыли логин?Регистрация
Контакты:
телефон:
+7 (921) 944-77-38
e-mail:
[email protected]
skype:
inforepetitor call-center
Классическая музыка и современность
Не секрет,что сегодня классика занимает отнюдь не лидирующее положение:коммерческий шоу-бизнес,джазовая музыка,различные фолк-направления оттянули слушательскую массу из академических залов.Сегодняшний слушатель может выбирать,куда ему пойти,в то время как еще каких-нибудь сто лет назад классика занимала все музыкальное пространство,располагая своего рода монополией на слушательский интерес.Откуда же взялась столь высокая и довлеющая конкуренция?
Все сегодняшние течения и направления явяляются отпочковавшимися от все той же классики.Что собой представлял джаз в начале 20 века?Это,прежде всего,музыка Гершвина,которая написана для симфонического оркестра или какого-либо инструмента(рояль),то есть все та же классика,в которой зазвучали новые(блюзовые) интонации.Духовые оркестры,ставшие играть джаз,-это часть все того же симфонического оркестра,лишенная двух остальных групп.Ритмическое начало,столь развитое в джазовой музыке,представляет собой часть музыкального триумвирата вообще:мелодия,гармония,ритм(в любом порядке).Бум импровизации,которой так гордятся джазмены и -вумены,классическая музыка переживала в первой половине 19 века(Бетховен-самая крупная фигура этого направления-виртуозный пианист-импровизатор,снискавший на этой ниве хвалебный отзыв Моцарта).Оставалось только вспомнить об этом 50-60 лет спустя и преподнести импровизацию как новацию,долженствовавшую поразить слух.
Двадцатый век вносит свою и хорошую,и плохую лепту в дело модернизации классической музыки:количество концепций,инноваций,наконец,попыток просто "хорошо забыть старое" и построить на его основе новое превосходит все мыслимые ожидания:Стравинский,Шенберг,Шестерка,Шостакович,Прокофьев...В то же время развивается коммерция,и музыка,до сих пор покупаемая монаршими и около особами, все более и более становится товаром широкого потребления.Особенно явственно эта тенденция нарастает во второй половине 20 века,когда на смену отгремевшим катаклизмам планетарного масштаба приходит относительное умиротворение под чистым небом.Развившийся шоу-бизнес,прибытие которого в Россию оттормаживается советским строем(при котором государство еще выступает в качестве покупателя произведений классической музыки),оттесняет сложную по своему устройству классику с передовых рубежей.Взяв от классической тональной системы некоторый приемы(мелодия плюс сопровождение плюс остинатный ритм,что уже несет в себе признаки гомофонно-гармонического строя),адепты масскультуры начинают активно и успешно "толкать" отработанный мастерами классики стандарт в продажу."Загнать",как выражался Шостакович,произведения,например,сифонического характера становится все труднее,а то и вовсе невозможно,и классика,таким образом, напарывается на то,за что боролась:бывшее элитным искусство становится доступно широкому кругу потребителей,существенно снижается уровень продукта,заслушиваются до "тошноты",кроме того,что клонируются друг у друга "композиторами",бывшие некогда интересными приемы письма.
Сегодня автору,имеющему смелость писать для симфонического оркестра,необходимо иметь или достаточное состояние,чтобы исполнить,издать и записать сочинения(т.е.музыка снова становиться забавой для состоятельных людей типа Эстергази,оркестром которого руководил Гайдн),или достаточную долю самурайского альтруизма,чтобы писать в стол(не так ли жил Бах?).Все возвращается на круги своя...
рада