Лі, «Привид опери» Е. Веббера та інші. Досягненням композитора Е. Веббера став мюзикл «Привид опери» («The Phantom of Opera»), який містить у собі елементи детективу та трилера.
Значение музыки в жизни человека огромно: она вдохновляет нас, придает нам сил пережить утраты и печали. Почему мы так эмоционально реагируем на ее звуки? У психологов есть объяснения.
Наиболее сильное впечатление производит та музыка, которая обманывает наши ожидания, чередует ожидаемое с неожиданным.Сильные ощущения вызываются выбросом дофамина.Дофамин выделяется, когда мы распознаем в музыке определенные структуры; радостная она или печальная – не имеет значения.
Насколько важна для нас музыка? Лингвист Стивен Пинкер считает, что роль музыки в жизни человека – своего рода десерт, приятный побочный эффект развития языка. В то же время новейшие исследования говорят о том, что игра на инструменте или просто прослушивание произведений великих композиторов менять структуру мозга и дольше сохранять его функции активными. И все же в первую очередь музыка в жизни человека – это источник глубочайших эмоций. Но как именно она их вызывает? Почему одни аудиозаписи мы можем спокойно слушать, занимаясь другими делами – например, готовя еду или делая уборку, – а другие приводят нас в трепет, прибирают до самых костей и часами держат нас под впечатлением?
В начале 1990-х годов британский психолог Джон Слобода (John Sloboda) провел простой эксперимент. Он попросил любителей музыки определить пассажи, которые вызывали у них физическую реакцию – например, слезы или ощущение мурашек по коже. Участники выбрали 20 пассажей, которые вызывали у них слезы при прослушивании. Затем психолог проанализировал их характеристики и выявил нечто общее: 18 из них содержали особый элемент, называемый апподжиатура. Это нота, которая выбивается из гармонии и создает эффект диссонанса. «Это рождает у слушателя чувство напряжения, – говорит Мартин Гун (Martin Guhn), психолог из Университета Британской Колумбии. – Когда мелодия возвращается к прежней, ожидаемой нам гармонии, напряжение разрешается, и нам это нравится»
В 1759-1761 гг. на угловом участке был возведен двухэтажный дворец в стиле барокко, принадлежавший сначала генералу А. Н. Вильбоа, а затем (с 1766) генерал-фельдмаршалу князю А. М. Голицыну - архитектор Ф. Б. Растрелли. С 1772 г. по 1789 г. в доме находилась церковь вел. кн. Александра Невского. В 1799 году дом купил купец-миллионер М. С. Кусовников.
Сразу после покупки дома Голицыных Кусовников передал его своей дочери Ольге Михайловне. Она же в свою очередь первое время сдавала помещения Петербургскому филармоническому обществу. Здесь устраивались симфонические концерты, в программе были Франц Иосиф Гайдн, Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт. На первом этаже в 1823-1829 годах работала книжная лавка издателя И. В. Сленина. Её посещали А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, И. А. Крылов, П. А. Вяземский, К. Ф. Рылеев.
Ольга Михайловна была одной из самых выгодных партий для петербургских женихов. В 1828 году она вышла замуж за барона-миллионера Василия Васильевича Энгельгардта. (1785-1837).
В 1829-1832 годах для семьи Энгельгардт дом перестраивался по проекту П. П. Жако, был надстроен новым этажом. Архитектором был изменён не только фасад, но и планировка особняка. Среди новых помещений особо выделялся концертный зал с прекрасной акустикой. Энгельгардт продолжал устраивать здесь музыкальные вечера и балы-маскарады. Василий Васильевич был известным меценатом, дружил с А. С. Пушкиным, В. А. Жуковским, М. И. Глинкой, П. А. Вяземским, А. И. Тургеневым, не редко посещавшими увеселительные мероприятия в этом доме. Наследники князя сдали дом французскому антрепренёру И. Лиону. В это время в доме проводятся балы и маскарады, популярные в Петербурге. События драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» происходят именно в этом доме.
Лі, «Привид опери» Е. Веббера та інші. Досягненням композитора Е. Веббера став мюзикл «Привид опери» («The Phantom of Opera»), який містить у собі елементи детективу та трилера.