Этюдам Шопена, без которых не обходится практически ни один международный фортепианный конкурс, предшествовала длительная история этого жанра, связанная с развитием инструментального исполнительства.
В своем первоначальном, прикладном значении, этюд не претендовал на особую художественную ценность, будучи пьесой инструктивно-тренировочного характера. Созданная для развития исполнительской техники, такая пьеса ставила конкретные исполнительские задачи.
В XIX веке в связи с освоением сравнительно молодой фортепианной техники (со времени выступлений Моцарта – одного из первых, кто музицировал не только на клавесине, но и на фортепиано менее полувека) жанр фортепианного этюда был широко востребован. В год, когда была создана вторая тетрадь шопеновских этюдов, Шуман писал: «У многих обучающихся поникли бы крылья, если бы они увидели всю массу накопившихся до настоящего времени этюдных сочинений». Это были этюды Клементи, Черни, Крамера, Гуммеля, Риса, Кесслера, Мошелеса, Калькбреннера и многих других концертирующих пианистов–виртуозов XIX века.
ответ:Дуда
Объяснение:
Дуда — один из более ходовых видов волынки. Также является белорусским народным инструментом.
Зона, с которой началось его распространение, берет свое начало с бывших территорий Великого Княжества Литовского. В древней Белоруссии (15-16 века) использование дуды носило обрядовый характер.
Белорусские народные инструменты: названия и виды
Инструмент состоит из мешочка, сапели — вдувной трубы, жалейки — игровой трубки, одного гука — бурдона. На самих концах жалейки и гука находятся раговни, служащие раструбами — расширяющими краевыми частями.
Этому белорусскому народному инструменту характерна закрытая аппликатура, за счет которой происходит специфическая манера звучания. Благодаря бурдону возникает эффект многоголосья — мелодия подкрепляется одним или несколькими басами одновременно.