Целью и задачами настоящего исследования симфонии-действа «Перезвоны» является изучение некоторых вопросов своеобразия жанра и творческого стиля композитора Валерия Гаврилина. Используемые методы исследования выбраны в соответствии с целью и задачами работы и направлены на выявление закономерностей развития драматургии произведения, оригинальности вокально-театрального синтеза и театральности композиторского мышления, фольклорным истокам творчества композитора.
Ожидаемым результатом исследования станет привлечение внимания со стороны теории к творческому направлению в музыке Валерия Гаврилина, активизация исполнительской деятельности и композиторского искусства. Практическим результатом станет использование данной работы на уроках по курсу музыкальной литературы в разделе истории отечественной музыки XX века.
В 1956 г. Д. Б. Кабалевский написал музыку к спектаклю «Ромео и Джульетта» , поставленному в Театре им. Евг. Вахтангова режиссером Иосифом Рапопортом. На основе этого последнего произведения для сцены в том же 1956 г. композитор представил слушателям сочинение “Ромео и Джульетта”. Музыкальные зарисовки к трагедии У. Шекспира для большого симфонического оркестра» (op. 56). В состав оркестра автором были включены ксилофон, арфа, фортепиано. В произведении были следующие разделы: - Вступление (Вражда и любовь) . Largo con gravita - Утро в Вероне. Andantino tranquillo - Приготовление к балу. Allegro vivace - Шествие гостей. Marciale maestoso - Веселый танец. Presto - Лирический танец. (Встреча Ромео и Джульетты) . Andante con moto - В келье Лоренцо. Adagio con moto - Сцена на площади. Presto - Ромео и Джульетта. Agitato - Финал (Смерть и примирение) . Andante Прослушать и скачать (mp3): "Ромео и Джульетта" (Симфонический оркестр Московской филармонии, дирижер Д. Китаенко)
Целью и задачами настоящего исследования симфонии-действа «Перезвоны» является изучение некоторых вопросов своеобразия жанра и творческого стиля композитора Валерия Гаврилина. Используемые методы исследования выбраны в соответствии с целью и задачами работы и направлены на выявление закономерностей развития драматургии произведения, оригинальности вокально-театрального синтеза и театральности композиторского мышления, фольклорным истокам творчества композитора.
Ожидаемым результатом исследования станет привлечение внимания со стороны теории к творческому направлению в музыке Валерия Гаврилина, активизация исполнительской деятельности и композиторского искусства. Практическим результатом станет использование данной работы на уроках по курсу музыкальной литературы в разделе истории отечественной музыки XX века.
Объяснение:
Источник:https://narkom-pros.ru/publikacii/124-v-gavrilin-horovaja-simfonija-dejstvo-perezvony-nekotorye-voprosy-svoeobrazija-zhanra-i-stilja.html