Любовь чехов к музыке известна с давних времен. Освободительное гуситское движение XV в. породило боевые песни-гимны; в XVIII столетии чешские композиторы внесли весомый вклад в развитие классической музыки Западной Европы. Домашнее музицирование — сольная скрипичная и ансамблевая игра — стало характерным признаком быта простого народа. Любили музыку и в семье отца Сметаны, пивовара по профессии. С 5 лет будущий композитор играл на скрипке, а в 6 публично выступил как пианист. В школьные годы мальчик с увлечением играет в оркестре, начинает сочинять. Свое музыкально-теоретическое образование Сметана завершает в Пражской консерватории под руководством И. Прокша, одновременно он совершенствуется в игре на фортепиано.Многосторонняя деятельность Б. Сметаны была подчинена единой цели — созданию профессиональной чешской музыки. Выдающийся композитор, дирижер, педагог, пианист, критик, музыкально-общественный деятель, Сметана выступил в то время, когда чешский народ осознал себя нацией со своей собственной, самобытной культурой, активно противостоящей господству Австрии в политической и духовной сфере.
1)Особой популярностью пользовались танцевальные жанры. Танцы петровских ассамблей - менуэт, полонез, англез - прочно укоренились на русской почве, а некоторые из них, в первую очередь менуэт, стали излюбленными в дворянском обществе. 2)Ф.П.Шуберт и И.Штраус 3)Если за начало 19 в.мы возьмём период до 1830 года ("доглинкинский период"),то этот период раннего романтизма. -преобладали городская музыка (песня),запись и обработка народных напевов и камерно-вокальная музыка с фрагментами русс.фольклёра. (русс.романс),а также водевиль.
Весну селяне «кличут», «окликают», «гукают», «заклинают», то есть призывают путём заклинаний. Начало весны связывали с прилётом птиц, причём полагали, что птицы приносят её с собой. Слова «как птицы прилетят, так теплота у нас пойдёт» означают не только последовательность событий, но выражают представление о причине и следствии [4] . Чтобы вызывать прилёт птиц, а следовательно, и начало весны, надо было этот прилёт изобразить, имитировать его. Главное средство закликанья весны состояло в том, что в один из мартовских дней пекли жаворонков или куликов . Этих птиц давали детям, которые клали их на возвышенные места, либо привязывали на нитках, либо подбрасывали в воздух. При этом дети пели веснянки — обрядовые песни, которые должны были призвать, приблизить весну. Пример веснянки[5] : Жаворонки, жаворонки, Дайте нам лето, А мы вам зиму. У нас корма нету! Жаворонки, Прилетайте к нам, Тут кисели талкут, Тут блины пекут. Жаворонки, жаворонки, Катитеся колесом, Ваши дети за лесом, Связаны поясом. Чу — виль — виль, Весна пришла На калясочках, Зима ушла на саночках. Мужики, мужики Точите сошнички, Скоро пашеньку пахать!