Древние трехструнные крыловидные гусли, это предельно приближенный к идеальному музыкальный инструмент, божественный инструмент. Гусляры из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, постоянно в процессе творческого озарения повторяли акт творения Вселенной. Они гудят, а значит из звука ГУ и движения ГУ, созидают третий компонент — видимый свет, творящий все проявленное во Вселенной, весь материальный, иллюзорный мир. Гусляры подпитывают светом космос, не давая хаосу разрушить его, сохраняя наш мир и высший закон бытия. И не случайно о них, которых еще называли скоморохами («скомрат» на санскрите - вестник, посланец), говорили: ИДУЩИЕ СО СВЕТОМ ПО СВЕТУ.
Соната № 4 для фп. (из старых тетрадей) [c-moll]Allegro molto sostenutoAndante assaiAllegro con brio, ma non leggiere1917 (1908)4 (17) апреля 1918, Петроград, автор[1918], «А. Гутхейль»29 bisAndante из Четвёртой сонаты, транскрипция для симфонического оркестра193413 февраля 1958, Ленинград, под упр. Г. Рождественского?30«Семеро их» (К. Бальмонт. «Зовы древности»), кантата для драматического тенора, смешанного хора и большого симфонического оркестра1917—1918 [3]29 мая 1924, Париж, под упр. С. Кусевицкого1922, «Госиздат»
Гусляры из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, постоянно в процессе творческого озарения повторяли акт творения Вселенной. Они гудят, а значит из звука ГУ и движения ГУ, созидают третий компонент — видимый свет, творящий все проявленное во Вселенной, весь материальный, иллюзорный мир. Гусляры подпитывают светом космос, не давая хаосу разрушить его, сохраняя наш мир и высший закон бытия. И не случайно о них, которых еще называли скоморохами («скомрат» на санскрите - вестник, посланец), говорили: ИДУЩИЕ СО СВЕТОМ ПО СВЕТУ.