Легенда об Орфее и Эвридике
Объяснение:
Имя древнегреческого певца Орфея известно более двух тысяч лет. Он был как повествует легенда, сыном речного бога и музы Каллиопы. Не было равных ему в исполнении пения и игры на лире.
В одном из древнегреческих мифах читаем: “...при игре Орфея птички порхали вокруг него, рыбки выпрыгивали из воды, ветры и море стихали, лев и тигр лежали мирно рядом с овцой”
Прекрасная девушка Эвридика полюбила Орфея за песни и чудесный голос и стала его женой.
Однажды, когда молодые люди гуляли в лесу, Эвридику ужалила змея...
Смерть унесла её в подземное царство...
Орфей глубоко переживал потерю любимой, он решил найти дорогу в подземное царство и вернуть ее на землю. Сделать то, что никому из смертных еще не удавалось. Но не забудем, что никто из смертных не обладал таким чудесным голосом...
Царство мертвых, владыкой которого был бог Аид, находилось далеко-далеко на краю земли. Попасть в царство Аида можно только переплыв реку Стикс в ладье (лодке) Харона – перевозчика душ умерших, и ни один смертный не ступал в его ладью.
После долгих странствий, во время которых даже деревья заслушивались пением Орфея он пришел к реке Стикс...
Орфей попросил перевозчика Харона перевезти его на другую сторону реки. Харон категорически отказался: “Я перевожу только мёртвых! Вот когда ты умрёшь, не волнуйся, я к твоим услугам!”
Тогда певец стал петь о любви к Эвридике и о том, как он страдает без неё. Пение Орфея было так прекрасно, что Харон заслушался, сжалился над Орфеем и перевёз его в царство мёртвых.
В царстве смерти Орфея приводят в тронный зал, где восседают на троне грозный царь Аид и царица Персефона. “Как ты, живой, осмелился прийти сюда? – гневно спрашивает Аид, - Что тебе здесь нужно?”
В ответ Орфей поёт песню о том, как он страдает без Эвридики и просит отпустить на землю его любимую...
От замечательного пения Орфея не только Персефона заплакала, но т смягчилось сердце Аида. Он надолго замирает в раздумье...
Наконец, царь смерти сжалился и разрешил забрать Эвридику домой. Однако, Аид ставит перед Орфеем условие: не смотреть на свою жену пока они не выйдут на землю...
Орфей покидает поземное царство. За ним следует Эвридика. Счастье, кажется так близко...
Но в последний момент, перед выходом в светлый мир Орфей не выдержал и оглянулся...
Эвридика возвращается в подземное царство, теперь уже навсегда... Шли годы. Погиб Орфей. Его золотая лира одиноко плыла по водам быстрой реки. Но боги не дали погибнуть лире великого певца. Они подхватили её и вознесли на небосвод. Когда по вечерам зажигаются звёзды, сияет среди них и созвездие Лиры...
вот
м. и. глинка – в опере «руслан и людмила»
н. а. римский-корсаков – в операх «золотой петушок» , «сказка о царе салтане». )
оперы-сказки последних лет выражают веру композитора в неизбежную гибель царства бесправия и угнетения («кащей бессмертный») , в них беспощадно разоблачается и зло осмеивается самодержавие (отдельные моменты в «сказке о царе салгане» , но особенно опера-сатира «золотой петушок») . здесь сказалась глубокая связь творчества римского-корсакова с критическим, обличительным направлением в искусстве, с традициями гоголя и салтыкова-щедрина, а также с сатирической струей в народном творчестве, особенно ярко проявившейся в канун и во время первой революции.
эрнст теодор амадей гофман. щелкунчик и мышиный король. чайковский написал музыку к на эту сказку.
ростовский композитор сочиняет музыку к сказкам.
когда серьезный мужчина в костюме с бабочкой выходит на сцену, детишки в зале замирают. вот он начинает петь хорошо поставленным оперным голосом, - и юные зрители лопаются от смеха. со сцены звучат "вредные советы" григория остера, которые виталий ходош положил на музыку.
штраус иоганн сказки венского леса
композитор анатолий лядов - "кикимора""волшебное озеро"
закончив работу над «алиса» , композитор и певица лиза монд не пожелала расставаться с миром сказок. она обратилась к своему любимому жанру – мюзиклу.
самые известные и самые любимые сказочные герои: золушка, белоснежка, герда, красная шапочка, кот в сапогах, железный дровосек и многие другие теперь еще и поют - голосом лизы и ее друзей – артистов мюзиклов. мюзикл «песни о сказках» московская детвора сможет увидеть уже в апреле. а летом сказочные герои отправятся в большое гастрольное турне по россии. «наш спектакль ослепительно яркий, веселый и добрый, хотя, конечно же, в нем орудуют и «злые силы» . но с зрителей мы обязательно их победим» , - говорит лиза монд.
в том, что сила искусства, действительно, волшебна, совсем скоро убедятся дети и взрослые, которые придут на спектакль. « хоть я пока не волшебник, а только учусь, но уверена: наш спектакль сделает каждого зрителя чуть счастливее и чуть добрее» , - с улыбкой добавляет лиза.
сергей сергеевич прокофьев – композитор, пианист, дирижер, народный артист рсфср. в музыкальную россии он вошел как композитор-новатор, создатель своей собственной системы средств музыкальной выразительности. он стал настоящим мастером музыкального портрета (продолжая традиции м. п. мусоргского) , тонким психологом, знатоком человеческих характеров.
* маддалена
* игрок
* любовь к трём апельсинам
* огненный ангел
* семён котко
* обручение в монастыре
* война и мир
* повесть о настоящем человеке
* сказка про шута, семерых шутов перешутившего
* стальной скок
* блудный сын
* на днепре
* ромео и джульетта
* золушка
* сказ о каменном цветке