Ну, как сказать современные...
Пётр Ильич Чайковский в "Детском альбоме" предложил свой вариант обработки известной русской народной песни-пляски "Камаринская", а в пьесе "В церкви" повторил подлинно церковный напев. В финале Концерта №1 для фортепиано с оркестром композитор мастерски обработал мелодию украинской песенки-веснянки.
Н. Римский-Корсаков в сцену "Проводы Масленицы" из оперы-сказки "Снегурочка" включил народные мелодии. Сюита для двух фортепиано "Светлый праздник" С. Рахманинова построена на интонациях колокольных звонов.
Зарубежные композиторы также часто обращались к фольклорным мелодиям. Л. Бетховен цитировал в своих произведениях мелодии немецких, шотландских и русских песен. Музыка Ф. Шопена пронизана интонациями и ритмами польской народной музыки.
В сочинениях Э.Грига слышны напевы норвежского и шведского музыкального фольклора.
1 - к, 2 - в, 3 - а, 4 - е, 5 - ж,
6 - г, 7 - з, 8 - и, 9 - б, 10 - д.
Объяснение:
Мелодия - развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно.
Гармония - аккорды, сопровождающие мелодию.
Ритм - чередование звуков определённой длительности, организованных метром.
Тембр - окраска звучания.
Кульминация - момент наибольшего эмоционального напряжения.
Мотив - наименьшее музыкальное построение.
Предложение - музыкальное построение, входящее в период и заканчивающееся кадансом.
Интродукция - краткое вступление к оперному или балетному спектаклю.
Фраза - небольшая, относительно законченная часть, последовательность 2,3 мотивов.
Диссонанс - сочетание двух или нескольких звуков, образующих напряжённое, резкое созвучие.