Чайковский. Времена года
Октябрь. Осенняя песнь
Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием. Но были и другие моменты осени - это унылый пейзаж, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни. Умирание в природе в канун зимы - это одна из самых трагичных и печальных страниц осенней жизни.
Вся пьеса - это лирико-психологическая зарисовка. В ней пейзаж и настроение человека слиты воедино. “Каждый день отправляюсь на далекую прогулку, отыскиваю где-нибудь уютный уголок в лесу и бесконечно наслаждаюсь осенним воздухом, пропитанным запахом опавшей листвы, тишиной и прелестью осеннего ландшафта с его характеристическим колоритом”, - писал композитор.
Илья Остроухов. Золотая осень (1886 г.)
Василий Поленов. Золотая осень (1893г.)
Исаак Левитан. Золотая осень (1895 г.)
1. Сколько действий в опере "Иван Сусанин"?
(Четыре)
2. Как звали дочь Ивана Сусанина?
(Антонида)
3. Где происходит второе действие?
(В Польше)
4. Как звали царя, которого избрали на царство в опере?
(Михаил Федорович Романов)
5. С каким требованием в третьем действии приехали поляки?
(С требованием отвести их к царю)
6. Как называется ария Сусанина, которую он исполняет, находясь в польском плену?
("Чуют правду")
7. В каком действии Ивана Сусанина убивают?
(В четвертом)
8. В каком городе происходят действия эпилога?
(В Москве)
9. Как называется хор, который звучит в конце эпилога под звон колоколов и знаменует победу русского народа над врагом:
("Славься")
10. Как называется период в истории России, во время которого происходили действия в опере?
(Смутное время)
11. В каком году была закончена работа над оперой?
(1836)
12. В каком городе состоялась премьера оперы?
(В Петербурге)
Испанская тема не раз привлекала внимание европейских композиторов. Они разрабатывали ее в произведениях разных жанров и в некоторых случаях им удалось не только сохранить своеобразие национальной характерности, но даже предвосхитить искания испанских композиторов им найти новые пути. Иными словами — в других странах писали не только об Испании, но и для Испании. Так создавалась европейская музыкальная испанистика. К испанским фольклорным жанрам обращались композиторы разных стран.