В старинном городе Верона жили две богатые семьи: Монтекки и Капулетти. Много десятилетий они враждовали между собой, немало людей было убито в этих жестоких столкновениях. Правитель Вероны князь Эскал, чтобы остановить эти побоища, издал указ о смертной казни для того, кто нарушит перемирие семей. Но стычки продолжались.
Единственный сын Монтекки Ромео был влюблён в Розалинду и поэтому в одиночестве искал утешения. Его друг Меркуцио и двоюродный брат Бенволио решили его развеселить и уговорили пробраться на бал, который Капулетти проводил каждый год для своих родственников и друзей. Так как это был бал-маскарад, под масками было трудно узнать лица трёх друзей.
На празднике Ромео и Джульетта впервые встретились и узнали, что они дети враждующих семей. Но взаимные чувства не могли остановить их. Тибальт, племянник Капулетти, узнал под маской Ромео и решил разобраться с ним. Но дядя запретил ему портить праздник.
После бала, поздно ночью Ромео прокрался в сад Капулетти и нашёл балкон Джульетты. Ему удалось увидеть девушку и объясниться с ней. Влюблённые решили пожениться на следующий день. Утром Ромео отправился к Лоренцо, своему духовнику, и уговорил его обвенчать их. Священник согласился. Он верил в то, что этот брак положит конец многолетней вражде.
После венчания Джульетта вернулась домой, а Ромео пошёл искать своих друзей. Их он нашёл на главной площади Вероны. Но там же был и Тибальт, который давно искал повода для ссоры с Ромео. Меркуцио бросился защищать друга, и был убит случайным ударом Тибальта. Хоть и был он двоюродным братом Джульетты, простить ему смерть друга Ромео не смог. За смерть Тибальта князь Вероны приговорил Ромео к изгнанию. После ночи, проведённой с Джульеттой, юноша отправился к месту ссылки.
Капулетти нашёл для своей дочери жениха – графа Париса. Чтобы освободиться от предстоящего брака, Джульетта обратилась за к Лоренцо. Священник приготовил ей настой из трав. Этот напиток введёт её в летаргический сон, который продлится двое суток. Предупреждённый письмом Ромео должен был тайно пробраться в родовой склеп Капулетти и увезти девушку с собой. Но посыльный опоздал. Слуга Ромео раньше добрался до него и сообщил печальную весть. В склепе, рядом с любимой, юноша выпил заранее приготовленный яд. Джульетта, очнувшаяся от сна, увидела мёртвого Ромео и последовала за ним, вонзив в сердце его кинжал.
Объяснение:
Многовато, но очень кратко не получится)
«Лесной царь» — произведение, в котором ярко проявилось романтическое влечение к необычному, к образам фантастическим, к сюжетам, где реальное подчас неотделимо от вымышленного. Характерно само обращение к жанру .
С конца XVIII и особенно в XIX веке возрастающий интерес к фольклору возрождает поэзию. Для поэтов и музыкантов романтического направления этот род искусства обладает особой притягательностью. , одна из форм народно-поэтического творчества, своими корнями уходит в далекое средневековье. Пережив длительную эволюцию, сложилась в эпико-драматический жанр со своими типическими признаками. Прежде всего — это произведения сюжетные. Сюжеты легендарны, иногда навеяны отдаленными историческими событиями или старинными преданиями, преображенными народной молвой. Развитие действия часто происходит на мрачно-фантастическом фоне, в необычных условиях.
— развернутое эпическое полотно, в котором объективное повествование о давно свободно переходит в драматический показ событий; в то же время эпичность и драматизм не исключают личного авторского отношения, лирических отступлений. Сплетение эпического, драматического и лирического открывало широкий простор творческой фантазии.
В немецкой поэзии возрождением и новой жизнью обязана Гёте, Шиллеру, Гейне. В музыке известностью пользовались немецкого композитора конца XVIII века И. Р. Цумшгега (1760—1802). Шуберт еще в конвикте увлекался его . У самого же Шуберта песен не так много, и «Лесной царь» остается самым совершенным его созданием в этом новом жанре романтической музыки.
Но характерно для Шуберта, что сгущенную фантастичность картины «Лесного царя», мрачную ночь, бешеную скачку коня, бредовые видения умирающего ребенка он облекает в реальные образы действительного мира, отчего драматизм происходящего становится более ощутимым, остро впечатляющим.
«Лесной царь» — свободная композиция, музыкальное строение которой подчинено развертыванию сюжета. Замечательна при этом гармония всех соотношений: сквозного музыкально-драматического развития и симметричности форм, вокального и инструментального начал, выразительности и изобразительности.
Ритм сопровождения, его непрерывное тяжелое биение (октавные и аккордовые репетиции триолями), пронизывает , скрепляет и объединяет все части целого. В эту безостановочную октавную дробь — подражание топоту коня, скачке — вклиниваются тревожно-возбужденные гаммообразные взлеты в басу. Объединяя изобразительные и выразительные приемы, Шуберт создает полную зрительно-слуховую иллюзию.
Начинается большим фортепианным вступлением, материал которого продолжает затем развиваться в партии сопровождения.
Кроме фортепианного вступления есть еще и вокальное обрамление, то есть вокальное вступление и послесловие; оно ведется от лица рассказчика-повествователя:
Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
Словами рассказчика завершается повествование:
Ездок погоняет, ездок доскакал...
В руках его мертвый младенец лежал.
(перевод В. Жуковского)
Объяснение:
В. Моцарт
Л. Бетховен
Ф. Шопен
П. Чайковский
С. Рахманинов
А. Вивальди
Ф. Шуберт
И. Брамс
Й. Гайдн
Ф. Лист
С. Прокофьев
Г. Гендель
Д. Шостакович
Р. Шуман
К. Дебюсси
А. Скрябин
Д. Верди
Э. Григ
М. Глинка
Ф. Мендельсон
Д. Скарлатти
М. Равель
Р. Вагнер
Н. Римский-Корсаков
Н. Паганини
К. Сен-Санс
Д. Россини
И. Стравинский
А. Шнитке
А. Пьяццолла
Г. Малер
А. Дворжак
И. Штраус (сын)
Т. Альбинони
М. Мусоргский
Г. Телеман
Д. Гершвин
Ж. Бизе
Ян Сибелиус
Б. Барток
Г. Свиридов
Д. Пуччини
Р. Штраус
Н. Мясковский
А. Бородин
А. Глазунов
В. Беллини
А. Пярт
Ф. Крейслер
А. Хачатурян
Р. Щедрин
П. Сарасате
О. Мессиан
Ф. Пуленк
Д. Кейдж
С. Франк
М. Балакирев
Г. Форе
К. Бах
А. Бабаджанян
Э. Вилла-Лобос
Ш. Гуно
Г. Доницетти
Г. Пёрселл
А. Лядов
Н. Метнер
А. Шёнберг
А. Брукнер
Б. Бриттен
П. Хиндемит
И. Пахельбель
А. Аренский
И. Альбенис
И. Бах
Э. Сати
Г. Венявский
А. Варламов
Ж. Массне
А. Корелли
Д. Букстехуде
К. Вебер
Э. Элгар
Г. Берлиоз
Ж. Рамо
Л. Боккерини
М. Таривердиев
М. Брух
Д. Кабалевский
П. Булахов
С. Барбер
Л. Яначек
В. Сильвестров
Г. Канчели
Ф. Таррега
М. Огинский
А. Барриос
С. Танеев
К. Глюк
Д. Перголези