Наступление независимости несомненно связано с подъёмом самосознания не только в обществе, но и музыкальной индустрии Казахстана.
Звёзды
Казахстанская эстрада начала 90-х пестрила музыкантами-«старожилами» – казахстанскими звёздами, которые обрели популярность ещё при советской власти.
Среди них особенно выделялись как соло-артисты – Роза Рымбаева и Нагима Ескалиева, так и музыкальные коллективы, как «Дос-Мукасан» и «Яшлык».
Заложив фундамент качественной отечественной музыки, исполнители делились опытом с более молодыми артистами, а также продвигали казахстанскую музыку на международной арене, гастролируя по странам Европы и Азии.
Возрождение ценностей
В своём творчестве многие артисты начала 90-х обращаются к фольклорной музыке, обработкам народных произведений и песням на казахском языке. Так, группа URKER, появившись на музыкальной сцене в 1994 году, одной из первых подняла тему патриотизма и возрождения культурных ценностей в своём творчестве.
Первые хиты
Особенную популярность в начале 90-х имела группа «А-студио». На всех телеканалах и радиостанциях, клубах и домах бесперебойно звучали хиты «Джулия», «Солдат любви» и «Нелюбимая», которые вскоре стали классикой казахстанской музыки.
Тогда же зародилась и легендарная «Мюзикола» – дуэт Карины Абдуллиной и Булата Сыздыкова, которые покорили слушателей во всём СНГ хитом «Девочка в платьице белом».
Вектор – поп
Позднесоветская и российская эстрада имела большое влияние на развитие казахстанской музыки начала 90-х. Благодаря появлению таких групп, как «Ласковый май», «НА-НА» и «Руки вверх», поп-музыка стала приоритетным музыкальным направлением как в России, так и на казахстанской эстраде.
В первой половине 90-х в Казахстане появились и обрели мгновенную популярность такие поп-артисты, как Парвиз Назаров, Кирилл Ли, Дильназ Ахмадиева и женский «Дуэт L». Чуть позже, в 1999 году, появился ещё один яркий представитель казахстанской поп-сцены 90-х – Рахат Турлыханов.
Став кумирами для тысяч казахстанцев, музыканты превратили поп-музыку в культ, который сохранялся вплоть до конца 2010-х годов.
Азия Дауысы и Жас Канат
Одним из прорывных музыкальных проектов 90-х стал первый международный музыкальный фестиваль «Азия Дауысы». Появившись в 1990 году, фестиваль проводился ежегодно на площадке «Медео», собирая на своей сцене артистов с разных стран мира. Фестиваль стал отправной точкой в музыкальной карьере для множества казахстанских музыкантов, таких как Нурлан Абдуллин и Бауыржан Исаев.
В современном мире эстафету «Азия Дауысы» подхватил музыкальный фестиваль «A Star of Asia», который традиционно проводится на площадке «Медео» с 2017 года.
Не менее популярным музыкальным проектом, появившимся в 90-х, является ежегодный конкурс молодых исполнителей «Жас Канат». В конкурсе принимали участие как сольные исполнители, так и ансамбли, а сам проект открыл для казахстанской эстрады новое поколение певцов, таких как Жанна Саттарова, группа «Аян» и Мадина Садвакасова.
Му́зыка Казахста́на (каз. Қазақстан музыкасы) — музыкальная культура Казахстана. До начала XX века представляла собой исключительно народное творчество, развитие музыкальной культуры началось только после Октябрьской революции и вхождения республики в состав СССР. После обретения независимости продолжилось развитие казахской музыки, ставшей частью мировой музыкальной
Может ли музыка «нарисовать» портрет? Красота природы издавна привлекала внимание поэтов, писателей, художников, музыкантов. Природа подарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы. Выйдите ранним летним утром на крыльцо вашей дачи или деревенского дома и послушайте звуки природы – мир полон замечательной музыки! Каждая птичка утверждает себя в нём своим неповторимым голосом. Человеку свойственна склонность к подражанию. Он начал подражать звукам природы сначала голосом, потом попытался извлекать звуки с простейших при так со временем родились дудочки, рожки, волынки, трубы, ударные и струнные инструменты.Подражание в музыке определённому голосу природы называется звукоподражанием.Общение с природой - большое счастье и жизненная потребность для любого человека. Природа привлекает художников, поэтов, музыкантов своей чарующей неповторимостью.Попытайтесь взглянуть на волшебный мир природы глазами художника, поэта, музыканта. Откройте своё сердце для восприятия красоты и гармонии красок, слов, звуков!Музыка передавать в звуках не только голоса природы. Благодаря музыкальному звучанию мы можем «увидеть» портрет человека, почувствовать его характер, представить его движения и походку.У композитора Сергея Сергеевича Прокофьева есть замечательный балет – «Ромео и Джульетта», написанный по мотивам трагедии драматурга Вильяма Шекспира. Главной героиней балета является девушка по имени Джульетта. Этот музыкальный спектакль ставился в разных театрах и странах. Лучшей исполнительницей роли Джульетты была и остаётся Галина Уланова. Композитор С. С. Прокофьев очень высоко ценил мастерство балерины Галины Улановой и называл её гением русского балета.По сюжету произведения Джульетта взрослеет, становится девушкой, но в самом начале она появляется в весёлом танце, который сам композитор назвал так – «Джульетта-девочка». Послушайте, как начинается этот танец.Эта мелодия представляет собой гамму До мажор, которую вы поёте на уроках музыки. Только, рисуя героиню балета, гамма звучит в быстром темпе.А теперь послушайте весь отрывок целиком. Обратите внимание: будет ли меняться характер Джульетты на его протяжении?
Я незнаю правильно или нет Белорусская церковная музыка является частью восточно-славянской духовной культуры. Ее развитие до XX века несколько этапов, связанных с историческими и политическими событиями на теретории Белоруси.Средневековье (985-1245 гг.).Музыка Византийской традиции. Этот этап характеризуется проникновением в Беларусь двух культурных традиций – церковных обрядов Константинополя(православие) и Балтики(католицизм). Исследователи отмечают, что музыка этих традиций была не только хорошо освоена, но и изменена под влиянием национальной белорусской музыки. Результатом соединения византийской и славянской традиций стал знаменный распев. Для него характерно: 1) запись музыкальных звуков с определенных символов – «знамён», крючков (отсюда и название распева);2) исполнение в унисон и без музыкального сопоровождения;3) небольшой состав певчих, мужские тембры голосов (обычно – бас, баритон);4) мелодическая линия широкая, распевы внутри слогов текста, свобода мелодии, нет хроматизмов;5) нет деления на такты, ритм свободный;6) анонимность авторов.Яркий пример знаменного распева - «Песнопения про Ефросинью Полоцкую» - сборник хоровых и сольных песнопений, посвященный первой белорусской просветительнице. Время написания ХII – XVIII вв. В основе сборника – текст «Житие Ефросиньи Полоцкой» на старославянском языке. Характер музыки – торжественный, просветленный, сдержанный, иногда суровый. Про Ефросинью.Период Великого княжества Литовского (1245-1569 гг.). Ренессанс на белорусских землях. Православная традиция в церковной музыке.Эпоха Ренессанса имела кардинальное значение для развития профессиональной музыкальной культуры Беларуси. Это эпоха формирования новых форм, жанров и стилей в музыке. Белорусские города становятся притягательны как для приезжих музыкантов, так и для славянских профессионалов. На белорусской земле работают Цыпрыян Базылик, Вацлав из Шамотул (Брест),Криштов Клабан, Войцех Длугарай (Гродно), венецианский лютнист-виртуоз Диамед Като, лютнист из Венгрии Валентин Бакфарг. Главным центр, вокруг которого разворачивалось музыкальное искусство, был храм. Именно духовная музыка стала центральным жанром в творчестве композиторов.Православная музыка: переплетение белорусской, византийской традиции с музыкой обряда с Запада. В результате этого произошли изменения: -появление разных вариантов мелодий к тексту -расширение диапазона мелодии (больше кварты);
ответ:1991-1994
Зарождение легенд
Наступление независимости несомненно связано с подъёмом самосознания не только в обществе, но и музыкальной индустрии Казахстана.
Звёзды
Казахстанская эстрада начала 90-х пестрила музыкантами-«старожилами» – казахстанскими звёздами, которые обрели популярность ещё при советской власти.
Среди них особенно выделялись как соло-артисты – Роза Рымбаева и Нагима Ескалиева, так и музыкальные коллективы, как «Дос-Мукасан» и «Яшлык».
Заложив фундамент качественной отечественной музыки, исполнители делились опытом с более молодыми артистами, а также продвигали казахстанскую музыку на международной арене, гастролируя по странам Европы и Азии.
Возрождение ценностей
В своём творчестве многие артисты начала 90-х обращаются к фольклорной музыке, обработкам народных произведений и песням на казахском языке. Так, группа URKER, появившись на музыкальной сцене в 1994 году, одной из первых подняла тему патриотизма и возрождения культурных ценностей в своём творчестве.
Первые хиты
Особенную популярность в начале 90-х имела группа «А-студио». На всех телеканалах и радиостанциях, клубах и домах бесперебойно звучали хиты «Джулия», «Солдат любви» и «Нелюбимая», которые вскоре стали классикой казахстанской музыки.
Тогда же зародилась и легендарная «Мюзикола» – дуэт Карины Абдуллиной и Булата Сыздыкова, которые покорили слушателей во всём СНГ хитом «Девочка в платьице белом».
Вектор – поп
Позднесоветская и российская эстрада имела большое влияние на развитие казахстанской музыки начала 90-х. Благодаря появлению таких групп, как «Ласковый май», «НА-НА» и «Руки вверх», поп-музыка стала приоритетным музыкальным направлением как в России, так и на казахстанской эстраде.
В первой половине 90-х в Казахстане появились и обрели мгновенную популярность такие поп-артисты, как Парвиз Назаров, Кирилл Ли, Дильназ Ахмадиева и женский «Дуэт L». Чуть позже, в 1999 году, появился ещё один яркий представитель казахстанской поп-сцены 90-х – Рахат Турлыханов.
Став кумирами для тысяч казахстанцев, музыканты превратили поп-музыку в культ, который сохранялся вплоть до конца 2010-х годов.
Азия Дауысы и Жас Канат
Одним из прорывных музыкальных проектов 90-х стал первый международный музыкальный фестиваль «Азия Дауысы». Появившись в 1990 году, фестиваль проводился ежегодно на площадке «Медео», собирая на своей сцене артистов с разных стран мира. Фестиваль стал отправной точкой в музыкальной карьере для множества казахстанских музыкантов, таких как Нурлан Абдуллин и Бауыржан Исаев.
В современном мире эстафету «Азия Дауысы» подхватил музыкальный фестиваль «A Star of Asia», который традиционно проводится на площадке «Медео» с 2017 года.
Не менее популярным музыкальным проектом, появившимся в 90-х, является ежегодный конкурс молодых исполнителей «Жас Канат». В конкурсе принимали участие как сольные исполнители, так и ансамбли, а сам проект открыл для казахстанской эстрады новое поколение певцов, таких как Жанна Саттарова, группа «Аян» и Мадина Садвакасова.
Объяснение: