На протяжении многих веков колокола сопровождали своим звоном жизнь народа. Они размеряли течение дней, возвещая время трудиться и время отдыхать, время бодрствовать и время спать, время веселью и время скорби. Они оповещали о грозящем стихийном бедствии и о приближении врага, они созывали мужчин для борьбы с неприятелем и встречали торжественным звоном победителей, собирали граждан для обсуждения важных дел и призывали народ к восстаниям в годы тирании. Звук вечевого колокола был сигналом к народным собраниям в древнерусских феодальных республиках Новгороде и Пскове,— недаром А. Н. Герцен назвал «Колоколом» свой журнал, посвященный борьбе с самодержавием.
Объяснение:
«Рапсодия в голубых тонах» сочинена в 1924 г. для оркестра Пола Уайтмена. Представляет собой своеобразный одночастный концерт для фортепиано с оркестром (одна из самых ранних и самых удачных попыток соединения европейской классической традиции с музыкальным языком негритянского джаза).
Объяснение: