Композиторы эпохи барокко работали в различных музыкальных жанрах. Из главных барочных музыкальных форм были опера и оратория, которые использовали схожие музыкальные формы.
В духовной музыке развивается форма кантата (И. Бах). Виртуозные формы сочинения - токкаты и фуги.
Инструментальные сонаты и сюиты как для отдельных инструментов, так и для камерных оркестров. Появился жанр концерта в обеих своих формах и произведения в форме французской увертюры.
Шедеврами эры барокко есть сочинения И.С. Баха: «Хорошо темперированный клавир», «Вариации Гольдберга» и «Искусство фуги».
Балалайка На ней многие фолк-музыканты играют и сегодня. Балалайка – это щипковый инструмент, оснащенный тремя струнами. Ее размеры очень разнятся: бывают модели, размер которых достигает 600 мм, но также встречаются виды длиной 1,7 метров. В первом случае речь идет о так называемой приме, а во втором – о балалайке-контрабасе. Этот инструмент имеет немного выгнутый корпус из дерева, но в XVIII—XIX столетиях встречались также овальные. Если спросить любого иностранца, с чем ассоциируется у него Россия, то ему непременно придет в голову балалайка. Гармонь и жалейка – тоже символы нашей страны, однако менее популярные. Особенности звучания Звучание у балалайки громкое, но нежное. Самые распространенные приемы игры – одинарное и двойное пиццикато. Не последнее место занимают также бряцание, дроби, вибрато, тремоло. Народные инструменты, в том числе и балалайка, звучат довольно мягко, хотя и звонко. Мелодии получаются очень душевными и зачастую печальными. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/138234/narodnyie-instrumentyi-russkie-narodnyie-instrumentyi-russkie-narodnyie-muzyikalnyie-instrumentyi#image380322
Спи, дитя мое, усни! В няньки сон к себе мани: В няньки я тебе взяла Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой; Солнце скрылось под водой; Ветер после трех ночей Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать: "Где изволил пропадать? Али звезды воевал? Али волны всё гонял?"
"Не гонял я волн морских, Звезд не трогал золотых, - Я дитя оберегал, Колыбелечку качал!"
1860
«Стихотворения А. Н. Майкова», СПБ. 1872 г., ч. 2
Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952
Из цикла «Новогреческие песни». Музыка Петра Чайковского (1873), В. И. Ребикова (вокальная сцена, 1892), Н. М. Ладухина (1895), Антона Аренского (1902), А. Г. Чеснокова (1907) и других (более 20) композиторов. Стихотворения Аполлона Майкова «Мать и дети», «Колыбельная», «Весна», «Сенокос» входили в «Родное слово» К. Д. Ушинского – самую популярную книгу после азбуки, выдержавшую более 90 изданий. Не меньшей популярностью пользовались и детские песни на эти стихи, входившие в репертуар всех детских хоров.
Композиторы эпохи барокко работали в различных музыкальных жанрах. Из главных барочных музыкальных форм были опера и оратория, которые использовали схожие музыкальные формы.
В духовной музыке развивается форма кантата (И. Бах). Виртуозные формы сочинения - токкаты и фуги.
Инструментальные сонаты и сюиты как для отдельных инструментов, так и для камерных оркестров. Появился жанр концерта в обеих своих формах и произведения в форме французской увертюры.
Шедеврами эры барокко есть сочинения И.С. Баха: «Хорошо темперированный клавир», «Вариации Гольдберга» и «Искусство фуги».
Объяснение: