Марш является одним из основных прикладных жанров. Судя по сохранившимся изображениям, уже в Древней Греции различные процессии сопровождались музыкой; под музыку, в маршевом порядке выходил на сцену и уходил с неё хор в древнегреческой трагедии[1]. Марши или их прообразы существовали и в Древнем Риме, по крайней мере, во времена Империи — как музыкальное сопровождение триумфальных шествий и похорон[2].
В XIV—XV веках в некоторых странах Западной Европы, прежде всего в Швеции и Пруссии, стала обязательной «ходьба в ногу»; соответственно, возникла потребность в музыкальной организации — синхронизации шествия. Маршу как жанру военной музыки предшествовала походная песня, — такие песни в Средние века распевали, в частности, ландскнехты и крестоносцы; и наиболее ранние образцы жанра родились из исполнения походной песни на мелодичном инструменте, обычно флейте, в сопровождении барабана, который и обеспечивал необходимый ритм[1]. На формирование марша оказали влияние и традиционные военные сигналы, и некоторые формы танцевальной музыки, например полонез и интрада, по своему характеру близкие к маршу[1].
В дальнейшем для исполнения военной маршевой музыки создавались специальные военные инструментальные капеллы, первоначально состоявшие исключительно из духовых инструментов, деревянных и медных, а в конце XVIII века пополненные ударными инструментами. Ранние марши состояли из двух частей по 8—16 тактов, лишь в середине XVIII века, под влиянием некоторых танцевальных жанров, и в марше утвердилась трёхчастная форма (трио)[1].
Изначально предназначенный для выполнения сугубо прикладных задач, марш очень скоро стал жанром бытовой, концертной и, не в последнюю очередь, сценической музыки — уже в XVII веке часто использовался в опере и балете, прежде всего в сочинениях Ж.-Б. Люлли; марши встречаются в сборниках клавирных пьес Генри Пёрселла и Франсуа Куперена[1]. Со второй половины XVIII века композиторы нередко включали марш в различные произведения инструментальной музыки — в сюиты, а позже в фортепианные сонаты и в симфонии, особенно часто траурные марши (например, в Сонате № 12 Л. ван Бетховена, в Сонате № 2 Ф. Шопена, в Третьей («Героической») симфонии Бетховена)[1]. Все разновидности марша можно найти в симфониях Густава Малера: военный — в Шестой симфонии, траурные — во Второй и в Пятой, гротескно-траурный — в Первой[3].
В России марш получил распространение в начале XVIII века при Петре I. По примеру Западной Европы почти каждому полку русской армии, в качестве своеобразной музыкальной эмблемы, был присвоен свой марш, — известны, например, марши Преображенского, Семёновского и Измайловского полков[1].
По горизонтали
1. Сколько лет было мальчику, когда он остался сиротой?
4. Кем была по профессии жена Баха Анна Магдалена
6. Город, в котором и.с. Бах родился
8. Должность которую занимал Бах в Веймаре
10. ……. по Матфею
12. кем стали трое его детей?
16. Город в котором Бах жил в 1708-1708 гг
18. Как назвал Бах свои трехголосные инвенции
22. Инструментальная пьеса импровизационного характера
23. К какой музыкальной эпохе относят жизнь и творчество и.с. Баха
По вертикали
1. В какой город был приглашён Иоганн Себастьян Бах, чтобы участвовать в состязании со знаменитым органистом и клавесинистом Луи Маршаном?
2. На каком музыкальном инструменте играл Бах, кроме органа?
3. В каком городе Иоганн Себастьян Бах служил контором в церкви св. Фомы ?
5. Для занятий с учениками и.с. Бах, прилежный учитель, создавал небольшие клавирные пьесы, которые, по его мнению, должны были привить учащемуся любовь к композиторскому делу. Что это за пьесы
7. Каким по счёту ребёнком был Иоганн Себастьян Бах?
9. Торжественный, неторопливый танец - один из главных в баховской сюите
11. Страна, в которой жил и.с.бах
12. Игрой на каком музыкальном инструменте Иоганн Себастьян Бах должен был развлекать принца Кётенского?
13. первая должность Баха
14. сколько детей было у Баха?
15. Учебное заведение, которое закончил Бах
17. В какой город переехал Бах в 15 лет?
19. За свою жизнь композитор написал более.. . произведений
20. Мальчик имел превосходный голос, какой
21. Какой недуг омрачал последние годы жизни композитора
Валя любит петь,
Аня любит лепить,
Рита любить гулять,
Толик любит поесть,
Яша любит снимать,
Тоня любит семью.
Это сарказм,то что пришло в голову.