Одним из самых рас развития музыки является повторение или повтор. В повторах, которыми богата музыка ощущается развитие образного строя произведения они как бы подчёркивают сказанное придают ему новые оттенки. Так построены народные песни. Медленные мягкие интонации колыбельной имитируя покачивание успокаивают убаюкивают. Подвижные кружащиеся интонации хороводной песни передают движение хоровода. Повторяющийся куплет за куплетом мелодия протяжной лирической песни выражают глубину мысли чувства переживания становится всё более развёрнутой распетой
Объяснение:
Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства - звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят "яркий звук" или "звучный цвет". В музыке, как и в живописи есть своя палитра оттенков.
Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. С ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в или во времени, создают художественную форму, композицию.
Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию. Плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, передают мягкость, нежность, покой; ниспадающие, нисходящие линии - успокоение или грусть, печаль; восходящие, взлетающие - радость, свет, энергию, устремлённость. Соединение разных мелодий, интонаций, линий рисунка влечёт за собой напряженность, драматизм образа.
Звучащая Живопись Клода Моне - французского живописца, одного из основателей импрессионизма. И живописная музыка Чайковского.
Музыка Белоруссии (белор. Музыка Беларусі) — музыкальное искусствореспублики Беларусь, выделяющееся самобытностью и национальным колоритом, охватывающее музыкальные направления от народного музыкального творчества до современной музыки.
Белорусская народная музыка берёт своё начало от древней культуры восточных славян. Особенность белорусской народной музыки — самобытныйфольклор обрядных песен (колядных,масленичных, купальских, жатвенных, крестинных, свадебных и других песен).
В Полоцком княжестве, а позже в Великом княжестве Литовском, получила большое развитие церковная богослужебная музыка. В XV веке в белорусских землях формируется местный тип «знаменного распева», к XVII веку складываетсяпартесное пение в церковной православной музыке. Белорусские музыкальные памятники той эпохи — сборники произведений «Полоцкая тетрадь» и «Куранты».
Важной сферой формирования национальной музыкальной культуры стали народные танцы и пляски. Среди народных инструментов получили распространение дуда, жалейка, гудок,лира, скрипка и цимбалы.
Светская музыка эпохи барокко, звучавшая в крупных дворянских имениях, с XVII века начала развиваться и в белорусских городах. В XVII—XVIII веках центрами светской белорусской музыкальной культуры становятся частные театры и капеллы польско-литовских магнатов Радзивиллов, Сапег,Огинских и других. Среди известных композиторов — Голланд, Ванжура и другие.
С конца XIX века начинается расцвет белорусской культуры и музыки: открываются белорусские музыкальные школы и народные консерватории, создаются театры. Во второй половине XX века начинается новая волна расцвета белорусской культуры и музыки. На белорусских мелодиях основаны сочинения изестного пианиста и композитора XIX века А. И. Абрамовича.
После образования в 1919 годуБелорусской ССР были основаны Государственный симфонический оркестр БССР (1927), Государственный народный оркестр БССР (1930), Белорусская студия оперы и балета (1933), Белорусская консерватория (1932), Белорусская филармония (1937), Союз Композиторов БССР (1938). В 1940 организован Белорусский ансамбль песни и танца под pyководством Г. Р. Ширмы.
Музыкальное искусство Белоруссии стремилось сохранить национальные музыкальные традиции, одновременно развивая популярные в мире стили и направления. В 1970-е гг. зарождается белорусская оперетта — «Павлинка», реж. Семеняко, 1973; «Нестерка», реж. Суруса, 1979 г. Развивается камерная и хоровая музыка, популярными становятся произведения композиторовА. В. Богатырёва, И. М. Лученка,Э. С. Ханка. В 1970-х годах одними из самых популярных вокально-инструментальных ансамблей СССР сталиВерасы, Сябры и Песняры.
Успешно продолжают исполнять белорусские музыкальные произведения ведущие музыкальные коллективы Белоруссии: Президентский оркестр Республики Беларусь, Национальный оркестр симфонической и эстрадной музыки под управлением М.Финберга, Государственный академический симфонический оркестр, Государственная академическая хоровая капелла им. Г. Ширмы, Национальный академический народный хор Республики Беларусь им. Г. И. Цитовича, вокальная группа «Чистый голос», вокально-инструментальный ансамбль «Песняры», вокально-инструментальный ансамбль «Сябры».
Наибольшее[источник не указан 357 дней]развитие в современной белорусской музыке получила поп-музыка и рок-музыка. В настоящее время популярными в Белоруссии являются группы «Ляпис Трубецкой», "Дай Дарогу!", "NRM", «Akute»,«J:МОРС», "Серебряная свадьба",«Без билета», «Eihelstraat», «IOWA»,«Dissonance Reason», «Nizkiz» и многие другие группы.
C 2004 года исполнители из Белоруссии участвуют в музыкальном конкурсе «Евровидение»