ответ:ВОТ ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО НЕ БАНЬ
С 1830 по 1834 год Глинка провёл за границей. Путешествуя по Германии, Италии и Австрии он не только знакомился с культурой этих стран, но также совершенствовал свои познания в композиторском искусстве. Это время в творчестве Михаила Ивановича отмечается как начало зрелого периода. Именно тогда композитором были написаны прекрасные камерно-инструментальные сочинения, а также замечательные вокальные миниатюры, среди которых необходимо особо отметить романсы «Венецианская ночь» на слова И. Козлова и «Победитель» на стихи В. Жуковского.
Вернувшись на родину в 1834 году, Глинка сразу приступил к осуществлению своего глобального творческого плана – сочинению оперы «Жизнь за Царя», но тем не менее он не прекращал сочинять вокальные миниатюры, в которых с большим воодушевлением выражал свои душевные волнения. В 1835 году композитор вновь обращается к лирике Пушкина и создаёт полный чувств романс «Я здесь, Инезилья». Следующие восемь романсов на стихи своего гениального современника Глинка написал только после смерти поэта. 1838 год был отмечен появлением таких вокальных композиций как «Ночной зефир» и «Где наша роза». В 1839-м Михаил Иванович сочинил «В крови горит огонь желанья», а в 1840-м году - «Я помню чудное мгновенье» и «Признание». Спустя девять лет, к юбилею Пушкина, из-под пера композитора вышло ещё три замечательных романса: «Заздравный кубок», «Адель» и «Мери». Впоследствии этот период, характеризующийся расцветом камерно-вокального творчества Глинки, музыковеды стали называть «пушкинской порой».
Помимо поэзии Пушкина в центральный период своей творческой активности Михаил Иванович, вновь обращаясь к поэзии Василия Жуковского, в 1836 году пишет, ставшей знаменитой, «Ночной смотр». Помимо этого, сблизившись с литератором Нестором Кукольником, композитор на его стихи создаёт ряд замечательных произведений, среди которых романс «Сомнение» (1838) и цикл из 12 вокальных миниатюр, объединённых названием «Прощание с Петербургом» (1840).
С конца сороковых годов характер в камерно-вокальных произведениях Глинки заметно изменяется. На смену светлым образам приходят скорбные настроения. Романсы «Песнь Маргариты» (И.В. Гете), «Молитва», «Слышу ли голос твой» (М.Ю. Лермонтов), и «Ты скоро меня позабудешь» (Ю. Жадовская) с уверенностью можно расценивать как драматические монологи.
Последний свой романс на поэтический текст писателя Николая Павлова «Не говори, что сердцу больно» композитор сочинил в 1856 году, незадолго до своей кончины.
Объяснение:
-Композитор-автор музыки,на основе произведения или написанного вновь,
-Либреттист автор либретто,литератор или музыкант,
-Дирижер – ознакомление с сюжетом,нотами и даёт вердикт или свои пожелания,
-Режиссер-постановщик оперы освоить образы и соединить сюжет с музыкой,
-Художник-декоратор-создаёт декорации к опере и костюмы,
-Художник осветитель -создание световых эффектов,акцентов,смены световых декораций,
-Музыкальный редактор-даёт одобрение,целесообразность постановки и возможность реализации.
-Театральные агенты-прогноз успеха проката.
-Спонсоры в создании оперы.
Исполнители оперы
– солисты-исполнители ведущих парий,
-певцы-исполнители вторых ролей,
-хор-исполняют массовые партии,
-оркестр-обеспечивает инструментальное исполнение,
-балетная группа-обеспечивает массовку,все сценические действия
-бутафор – изготовление предметов спектакля,
-костюмеры-изготовление костюмов и в переодевании -участников спектакля,
-гримеры-грим,нанесении макияжа артистам и всем,кто обслуживает спектакль,
-работники сцены-суфлёр(следит за текстом),выпускающий-следит за выходом и оповещает о готовности и выходе на сцену, директор сцены-следит за порядком проведения спектакля и графиком выступлений,
-критики-дают рецензию на спектакль.