Обработка в музыке, всякое видоизменение оригинального нотного текста музыкального произведения, преследующее определённые цели, например при его для исполнения любителями музыки, не обладающими высокой техникой, использования в учебно-педагогической практике, исполнения др. составом инструментов. В в Западной Европе была распространена полифоническая обработка напевов григорианского хорала, служившая до 16 в. основой всей многоголосной музыки. В 19—20 вв. большое значение приобрела О. народных мелодий, которая чаще называет их гармонизацией. Обработку народных мелодий осуществляли многие крупные композиторы: И. Гайдн, Л. Бетховен, И. Брамс, М. А. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский, А. К. Лядов и др. О. многоголосного сочинения для др. состава исполнителей часто называют аранжировкой, переложением, а в случаях, когда произведение обрабатывается для исполнения оркестром, — оркестровкой. О. сочинения (обычно пьесы для одного инструмента — фортепьяно, скрипки и т.п.), сводящаяся к более широкому применению в нём виртуозного начала при сохранении прежнего исполнительского состава, нередко называют транскрипцией
Объяснение:
Думаю, правильно
В произведении Stabat Mater сольные и дуэтные, медленные и более быстрые чередуются. Общий характер сочинения отличается камерностью, трогательностью, проникновенной лирикой.
Выразительный дуэт сопрано и альта, — напоминает оперное ламенто. Следующее за ним соло сопрано словно задыхающимися от волнения синкопами выдержано в духе неаполитанской канцоны. За печальным дуэтом следует ария альта повествующая о страданиях Матери, видящей муки Сына. Медленный дуэт сопрано и альта сменяется небольшой арией сопрано Заключительный просветленный дуэт распевает одно лишь слово: «Amen».
Сквозное развитие музыкального и образного материала позволяет воспринимать кантату «на одном дыхании».
Объяснение:
5. "Ромео и Джульетта" сцена Монетки и Капулетти