именно шуберту жанр песни вошел в
классическую музыку и получил свою форму.
жанр, ранее считавшийся незначительным,
композитор возвел в степень художественного
совершенства.
шуберт отличался особым пристрастием к .
его серенады легки и изящны.
наиболее популярной стала "вечерняя серенада",
написанная на слова людвига рельштаба
(в переводе н. п. огарева.)
песнь моя летит с мольбою тихо в час ночной.
в рощу легкою стопою ты приди, друг мой.
при луне шумят уныло листья в поздний час.
и ни кто, о друг мой милый, не услышит
романтический пейзаж гармонирует с настроением человека.
в шубертовской "вечерней серенаде" нерасторжимы
нега ночи и тепло души, чистота воздуха и искренность
любовного восторга.
тихие мерные гармонические созвучия фортепиано
певучую, полную чувства мелодию.
воздушный звуковой фон резонирует призывной песне и,
подобно эху, имитирует мелодические концовки.
плавно льется мелодия, создавая светлое,
мечтательное настроение.
представьте себе: теплая ночь, светит луна, тишина.
в доме светит окно, где живет девушка.
и вдруг раздается нежное звучание гитары - это пришел
юноша к окну своей возлюбленной.
чувство, не находящее приюта, мука,
переходящая в
уверенная проза графики и чувственные поэтические
акварельные
мелодия, волнующая душу уже почти два столетия и
современная форма.
в "серенаде" шуберта перемены минора и
одноимённого мажора (d-moll–d-dur),
по существу имеют музыкально-психологическую
мотивировку (что в контексте произведения
можно сравнить с сердечным волнением,
переменами настроений – страстной тоски и
сладкой надежды).
художественного содержания
на психологической тонкости художественного
мира человека есть одна из черт романтической
музыкальной эстетики.
Вернувшись на родину после четырехмесячных утомительных поездок, Чайковский в апреле 1988 года уединился в усадьбе «Фроловское» и приступил к работе над своим новым произведением – «Симфонией № 5», мысль, о написании которой вынашивал ещё находясь за границей. Душевное состояние композитора в тот период продолжало оставаться напряжённым, сочинение симфонии поначалу давалось ему с таким трудом, что маэстро уже начал сомневаться в своих силах: не иссякли ли его творческие возможности. Однако к середине августа произведение, создаваемое при постоянных переделках и перекройках, было закончено, а осенью полностью откорректировано.
Объяснение:
симфония, написанная в 1888 году, продолжает размышления автора о жизни и судьбе, о конфликте человека и рока