Многие композиторы при создании своих произведений обращаются к народным мелодиям. Например, в опере "Сказка о царе Салтане" Н.Римского-Корсакова использованы мотивы русской народной песни "Во саду ли, в огороде". В качестве темы всех частей Симфонии №2 Ревуцкого лежат мотивы украинских народных песен. Народные мелодии также использованы в произведениях М.Глинки ("Камаринская"), А.Бородина (опера "Князь Игорь"), С.Прокофьева (кантата "Александр Невский") и многих других русских и советских композиторов.
Увертюра (фр. ouverture - открытие, начало) - 1. Оркестровая пьеса, исполняемая перед началом оперы или балета, обычно основанная на темах произведения, которому она предшествует, и сжато воплощающая его главную идею. 2. Название самостоятельного одночастного оркестрового произведения, часто относящегося к программной музыке.
Эпилог (греч. έπίλογος — послесловие) — заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению и не связанная с ним неразрывным развитием действия.
Этот мрачного вида человек, игрок и дебошир совершенно преображался, взяв в руки скрипку. Даже тем, кто считал, что его слава лучшего скрипача в мире раздута, приходилось смириться, когда им доводилось услышать его игру. Для людей, в музыке не разбиравшихся, он устраивал настоящие представления с звукоподражанием – "жужжал", "мычал" и "разговаривал" струнами. Его творческий путь оборвался стремительно и трагично. Из-за туберкулеза Паганини пришлось вернуться в Италию, а приступы кашля не давали ему разговаривать. В родную Геную он вернулся глубоко больным человеком. Ужасно страдая от тяжелейших приступов, Никколо прожил еще три года.