М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
larisa2912200
larisa2912200
30.10.2021 23:39 •  Музыка

Расскажите об устройстве музыкального органа

👇
Ответ:
maschakriki
maschakriki
30.10.2021
Устройство органа Усовершенствованные органы достигли огромного числа труб и трубок; например, орган в Париже в церкви St. Sulpice имеет 7 тысяч труб и трубок. В органе бывают трубы и трубки следующих величин: в 1 фут ноты звучат тремя октавами выше писанных, в 2 фута — ноты звучат двумя октавами выше писанных, в 4 фута — ноты звучат октавой выше писанных, в 8 футов — ноты звучат как пишутся, в 16 футов — ноты звучат октавой ниже писанных, в 32 фута — ноты звучат двумя октавами ниже писанных. Закрытие трубы сверху приводит к понижению издаваемых звуков на октаву. Не все органы имеют трубы больших размеров. Клавиатур в органе бывает от 1 до 7 (обычно 2—4); называются они мануалами. Хотя каждая клавиатура органа имеет объём в 4—5 октав, благодаря трубам, звучащим на две октавы ниже или на три октавы выше писанных нот, объём большого органа имеет 9,5 октав. Каждый набор труб одинакового тембра составляет как бы отдельный инструмент и называется регистром. Каждая из выдвигаемых или вдвигаемых кнопок или регистров (находящихся над клавиатурой или по бокам инструмента) приводит в действие соответствующий ряд трубок. Каждая кнопка или регистр имеет своё название и соответствующую надпись, с обозначением длины самой большой трубы этого регистра. Название регистра и величину труб композитор может обозначить в нотах над тем местом, где данный регистр должен быть применён. (Выбор регистров для исполнения музыкального произведения называется регистровкой.) Регистров в органах бывает от 2 до 300 (чаще всего встречается от 8 до 60). Все регистры распадаются на две категории: Регистры с трубами без язычков (лабиальные регистры). К этой категории принадлежат регистры открытых флейт, регистры закрытых флейт (bourdons), регистры призвуков (микстуры), в которых каждая нота имеет несколько (более слабых) гармонических призвуков. Регистры, у которых трубы с язычками (язычковые регистры). Соединение регистров обеих категорий вместе с микстурой называется plеin jeu. Клавиатуры или мануалы расположены в органах террасой, один над другой. Кроме них, существует ещё педальная клавиатура (от 5 до 32 клавиш), преимущественно для низких звуков. Партия для рук пишется на двух нотоносцах — в ключах и как для фортепиано. Партию педалей пишут чаще отдельно на одном нотном стане. На клавиатуре педалей, называемой просто «педаль», играют обеими ногами, пользуясь попеременно каблуком и носком (до XIX века — только носком). Орган без педали называется позитив, маленький переносный орган — портатив. Мануалы в органах имеют названия, которые зависят от расположения труб в органе. Главный мануал (имеющий самые громкие регистры) — в немецкой традиции называется Hauptwerk (фр. Grand orgue, Grand clavier) и располагается ближе всего к исполнителю, либо на втором ряду; Второй по значимости и громкости мануал в немецкой традиции называется Oberwerk (более громкий вариант) либо Positiv (облегченный вариант) (фр. Рositif), если трубы этого мануала расположены НАД трубами Hauptwerk, либо Ruckpositiv, если трубы этого мануала расположены отдельно от остальных труб органа и установлены за спиной органиста; клавиши Oberwerk и Positiv на игровом пульте располагаются уровнем выше клавиш Hauptwerk, а клавиши Ruckpositiv — уровнем ниже клавиш Hauptwerk, тем самым воспроизводя архитектурное строение инструмента. Мануал, трубы которого расположены внутри своеобразного ящика, имеющего во фронтальной части вертикальные створки жалюзи в немецкой традиции называются Schwellwerk (фр. Recit (expressif). Schwellwerk может быть расположен как в самой верхней части органа (более распространенный вариант), так и на одном уровне с Hauptwerk. Клавиши Schwellwerka располагаются на игровом пульте на более высоком уровне, чем Hauptwerk, Oberwerk, Positiv, Ruckpositiv. Существующие разновидности мануалов: Hinterwerk (трубы расположены в задней части органа), Brustwerk (трубы расположены прямо над местом органиста), Solowerk (сольные регистры, очень громкие трубы, расположенные отдельной группой), Choir и т.д. Облегчениями для играющих и средством для усиления или ослабления звучности служат следующие устройства: Копула — механизм, с которого связываются две клавиатуры, при чём выдвинутые на них регистры действуют одновременно. Копула даёт возможность играющему на одном мануале пользоваться выдвинутыми регистрами другого. 4 подножки над клавиатурой педалей (Pеdale de combinaison, Tritte), из которых каждая действует на известную определенную комбинацию регистров. Жалюзи — прибор, состоящий из дверец, закрывающих и открывающих всё помещение с трубами разных регистров, вследствие чего происходит усиление или ослабление звучания. Дверцы приводятся в движение подножкой (швеллером)
4,7(37 оценок)
Ответ:
123ЭщКеРе123
123ЭщКеРе123
30.10.2021
О́рган — обособленная совокупность различных типов клеток и тканей, выполняющая определённую функцию в пределах живого организма.
4,5(72 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Oormeero
Oormeero
30.10.2021

ответ: В   творчестве  Бетховена  запечатлелось великое пробуждение народов, героика и драматизм революционной эпохи. Обращенная ко всему передовому человечеству, его музыка была смелым вызовом эстетике феодальной аристократии.

 Основные   черты   его  произведений отображают тему  борьбы   и  победы , стремления  свободного  существования . “Героическая”, Пята и  Девятая симфонии, увертюры “Кориолан”, “Егмонт”, “Леонора”, “Патетическая соната” и “аппассионата” – именно этот круг  произведений  почти сразу завоевали Бетховену большое мировое признание. Герой, который отображен в каждом музыкальном произведении композитора, – борец владеет безграничным мужеством и страстью, вместе с тем, наделенный и богатым, тонко развитым интеллектом.

Объяснение:

4,4(65 оценок)
Ответ:
chesht
chesht
30.10.2021

С конца XVIII века интенсивно шло формирование русского национального музыкального языка.

С этого времени начинается собирание, обработка и публикация народных песен. Особое значение для формирования национального русского стиля в инструментальной музыке имели вариации на народные темы. Первый известный нам печатный образец того времени это вариации для фортепиано или клавесина на тему народной песни « Во лесочке комарочков много уродилось» Трутовского. Множество вариаций для фортепиано и других инструментов, с использованием народных тем, написал также композитор Хандошкин. Музыкальные произведения XVIII века явились первыми провозвестниками того высокого расцвета, который пережила русская музыка позднее, начиная с творчества М. И. Глинки.

М. И. Глинка вошел в историю музыкальной культуры не только как великий композитор, но и основоположник национального стиля. «Создает музыку народ, а мы, художники, ее только аранжируем», - говорил он. Основные черты русской народной музыки – большая внутренняя эмоциональность при внешней сдержанности и строгости выражения, широкая распевность, ритмическая свобода, вариационный характер развития – легли в основу всего творчества композитора. Фольклорные «цитаты» т.е. точно воспроизведенные подлинные народные мелодии, в музыке Глинки гораздо более редки, чем у большинства русских композиторов того времени. Но зато многие его собственные музыкальные темы нельзя отличить от народных. К лучшим произведениям М. И. Глинки написанным на фольклорной основе, принадлежит симфоническая фантазия «Камаринская», в которой, по словам композитора П. И.Чайковского, «подобно тому, как весь дуб в желуди» заключена вся русская симфоническая школа. «Камаринская» представляет собой вариации на темы двух русских народных песен: это свадебная песня «Из – за гор, гор высоких» и плясовая «Камаринская». М. И. Глинка создал много произведений на темы русских народных песен для фортепиано. Один из примеров – вариации на русскую народную песню «Среди долины ровныя». Эта лирическая песня была популярна у городского населения. В опере «Иван Сусанин» мы услышим народные песни «Как мать убили у малого птенца», «Ты взойдешь, моя заря».

Традиции М. И. Глинки продолжают и другие выдающиеся русские композиторы: А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, А. А. Римский-Корсаков, П. И.Чайковский. Особое место русская песня занимает в творчестве А. П. Бородина. Яркий пример использования лирики в творчестве – фрагмент лирической мелодии II раздела оперы «Князь Игорь» (« Ты одна, голубка – Лада, Ты одна винить не станешь, Сердцем чутким все поймешь ты».

Крупнейший русский композитор А. А. Римский – Корсаков во многие свои оперы вводил народные напевы: песня Садко « Ой ты, темная дубравушка» из одноименной оперы, написана «в жанре народных протяжных напевов». Выразительная мелодия песни содержит распевы, присущие народным песням. В опере «Сказка о царе Салтане», используется мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде».

М. П. Мусоргский в своих произведениях так же часто обращался к народным песням. В опере «Хованщина» звучат мелодии, похожие на народные, и подлинные русские народные песни. Среди нескольких подлинных песенных мелодий звучит известная протяжная лирическая песня «Исходила младенька». Эта народная мелодия композитору создать яркий и глубоко национальный образ русской женщины.

Огромную роль в музыке П. И. Чайковского играет народная песня, красоту которой он ценил исключительно высоко. В произведениях Чайковского можно часто услышать различные народные мелодии. Так, например, в последней части второй симфонии искусно разработана мелодия украинской песни «Журавель», а в финале первой и четвертой симфоний звучат русские песни «Цвели цветики» и «Во поле береза стояла». В Andante cantabile из «Струнного квартета№1» основной темой является песня «Сидел Ваня», а украинская песня «Выйди, выйди, Иваньку» звучит в финале Первого фортепианного концерта

Народные песни – это музыкальные жемчужины, в которых народ поведал свои самые сокровенные думы и чаяния. То радостные и задорные, то грустные и печальные, то величавые и торжественные, - народные песни передают богатство человеческих переживаний, разнообразие окружающей нас жизни. Народное искусство – могучий и неиссякаемый источник художественного вдохновения для композиторов.

Объяснение:

Фольклор – устное народное творчество, зародившееся в глубокой древности. Произошло от  английского слова -  folklore — «народная мудрость». Русские композиторы часто в своем творчестве обращались к фольклору своего народа: сказкам, былинам, преданиям.

4,5(98 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ