Фуга состоит из 3-х частей - экспозиции, развития и заключения.
Голоса фуги называются так же, как голоса в хоре - сопрано, альт, тенор и бас.
Основным приёмом развития в фуге вообще является имитация основной темы в других голосах, и других тональностях. Имитация темы может быть зеркальной, обратной ("ракоход"), сокращённой или увеличенной. Если под словом "развитие" подразумевается средняя часть фуги, то в ней основной приём - "стретто" ("стретта"). Стретто - имитационное проведение темы в другом голосе (голосах), начинающееся до того, как закончилось проведение темы в основном голосе.
Ангел
По небу полуночи ангел летел,И тихую песню он пел,И месяц, и звезды, и тучи толпойВнимали той песне святой.Он пел о блаженстве безгрешных духовПод кущами райских садов,О Боге великом он пел, и хвалаЕго непритворна была.Он душу младую в объятиях несДля мира печали и слез;И звук его песни в душе молодойОстался - без слов, но живой.И долго на свете томилась она,Желанием чудным полна,И звуков небес заменить не моглиЕй скучные песни земли.