По горизонтали:
Первая опера юного Моцарта “Мнимая ...”.Стиль и направление в искусстве XVII – XVIII веков, произошедшее от латинского classicusТретья часть симфонии, “танец королей и король танцев”Инструмент, голоса которого Моцарт боялся в раннем детстве.Имя великого композитора – Вольфганг ... Моцарт.Форма, в которой написана I часть известной сонаты ля мажор.Город, в котором родился В. А. Моцарт.По вертикали:
2. Сикстинская ..., где Моцарт услышал и записал по памяти многоголосное духовное сочинение.
8. Страна, в которой жил Моцарт.
9. Героиня оперы “Свадьба Фигаро”.
10. Третья часть сонаты ля мажор – “турецкий ...”.
11. Последнее сочинение Моцарта, в переводе “покой”.
ответы.
По горизонтали: 1. Простушка. 2. Классицизм. 3. Менуэт. 4. Труба. 5. Амадей. 6. Вариации. 7. Зальцбург.
По вертикали: 2. Капелла. 8. Австрия. 9. Сюзанна. 10. Марш. 11. Реквием.
Объяснение:
стория отечества в музыкальных памятниках
План:
Введение
Глинка, Чайковский, Рахманинов.
Заключение
Михаил Иванович Глинка великий русский композитор, родившийся в 19 веке (тут нас ожидаемо спросят точный год-1804) в селе Ново Смоленской области. Ему принадлежат такие произведения как
Иван Сусанин (1836)
Руслан и Людмила (1843)
Камаринская (1848)
Вальс-фантазия (1839)
Сочинения Глинки оказали влияние на таких композиторов как Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Бородин и другие. В.В. Стасов, русский художественный критик ,назвал его «Пушкиным русской музыки». Глинка скончался в 1857 году в Берлине.
Один из первых памятников Михаилу Ивановичу был установлен в Смоленске и построен на добровольные пожертвования. Торжественное открытие памятника состоялось 20 мая 1885 года при большом стечении народа. Среди присутствовавших были русские композиторы П.И. Чайковский, А.С. Аренский, М.А. Балакирев.
Бронзовая скульптура изображает композитора у пюпитра(подставка для нот) с дирижёрской палочкой в руке. Глинка не случайно стоит спиной к пюпитру. Это подчёркивает, что он не просто дирижёр, а именно композитор, знающий ноты наизусть. Два раза в день из динамиков, установленных вокруг памятника, звучат произведения композитора.
У подъезда кто сидит
Целый день обычно,
Кто на нас всегда сердит
И ворчит привычно.
Кто ругает снег за снег,
Дождь за дождь pугает
И конечно лучше всех
Всё на свете знает.
И конечно лучше всех
Все на свете знает
Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Кто к кому когда пришёл,
Кто чего нарушил,
Всё известно хорошо
Бабушкам-старушкам.
Покачают головой
Строго и сурово,
И боится их порой
Даже участковый.
И боится их порой
Даже участковый.
Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Бабушки, бабушки, бабушки-старушки
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять мы, увы, не знаем.
Только как вас понять мы, увы, не знаем.