(вопрос ниже ) вопрос по сольфеджио ( муз. школа ): от ноты до построить аккорды: б 53; м 53; б 6; м 6; б64; м 64. от ноты ре построить те же аккорды: б 53; м 53; б 6; м 6; б 64; м 64.
Вот М. И. Глинка – в опере «Руслан и Людмила» Н. А. Римский-Корсаков – в операх «Золотой петушок» , «Сказка о царе Салтане». ) Оперы-сказки последних лет выражают веру композитора в неизбежную гибель царства бесправия и угнетения («Кащей бессмертный») , в них беспощадно разоблачается и зло осмеивается самодержавие (отдельные моменты в «Сказке о царе Салгане» , но особенно опера-сатира «Золотой петушок») . Здесь сказалась глубокая связь творчества Римского-Корсакова с критическим, обличительным направлением в русском искусстве, с традициями Гоголя и Салтыкова-Щедрина, а также с сатирической струей в народном творчестве, особенно ярко проявившейся в канун и во время первой русской революции. Эрнст Теодор Амадей Гофман. Щелкунчик и Мыш
Эпические образы - это образы, связанные с величественными, крупными историческими или мифологическими событиями. они требуют длительногои неспешного развития.Опера- былина "садко" - одно из таких произведений.Именно русские былины, ставшие источником многих фрагментов оперы, придают ей эпический характер и неторопливость музыкального движения. музыка несет печать особенностей былинного стиха. Вступление, носящее название "Окиан - море синее" имеет характер, лишенный драматической остроты. Здесь слышится игра морских волн, музыка могучая, чарующая, фантастическая. Неторопливо, словно любуясь собственными красками, переливается морская вода.
От Ре: Б53= ре-фа диез-ля, М53= ре-фа-ля, Б6= ре-фа-си бемоль, М6= ре-фа диез-си, Б64= ре-соль-си , М64= ре-соль-си бемоль