Идиллическая прелюдия объединяет в себе схожий, спокойный характер. Она скомпонована в мажорной тональности, имеет умеренный темп и мягкую динамику. Она достаточно монотематична, то есть она основана на одной мелодии, которая задает музыкальный тон всей композиции. Еще одной характерной чертой этой прелюдии является частая повторяемость мотивов (самых коротких музыкальных фрагментов).
Данная прелюдия есть будто коротким вдохновением, что была тогда на душе у композитора. Она светлая и воодушевленная.
Музыка, как скульптура и живопись, берёт для себя материал из внешнего мира; дело последних двух искусств – это сочетание красок и форм; дело музыки – сочетание звуков. Музыка заимствует звуки из мира материального, но распоряжается ими свободно. Она подбирает их и сочетает по своему желанию; дело её – непрерывное творчество.
Предоставляя другим художествам форму, она оставляет себе время. Музыка воодушевляет время голосом, ритмом, живой силой, действующей на нас неотразимым обаянием.