Зафіксовано середнячок Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства - звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят "яркий звук" или "звучный цвет". В музыке, как и в живописи есть своя палитра оттенков.Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. С ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму,композицию.Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию. Плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, передают мягкость, нежность, покой; ниспадающие, нисходящие линии - успокоение или грусть, печаль; восходящие, взлетающие - радость, свет, энергию, устремлённость. Соединение разных мелодий, интонаций, линий рисунка влечёт за собой напряженность, драматизм образа.Сегодня предлагаю звучащую живопись Клода Моне - французского живописца, одного из основателей импрессионизма. И живописную музыку Чайковского.
Выдающийся казахский композитор-кюйши Даулеткерей Шигайлу родился в 1820 году в Ординском районе, Уральской области. Его отец был авторитетным человеком в Бокеевской орде и приближенным человеком Жангир хана. От природы одаренный мальчик уже подростковом возрасте мастерски владел искусством игры на домбре и был известен во всей Букеевской Орде. Но в этом возрасте он уже задумывался над смыслом происходящих событий и все больше в его творчество вторгаются социальные мотивы. Он создает произведения "Кара кожа", в котором он осуждает одного из султана орды за жестокость к народу. Затем создает еще новаторские произведения "Коныр кюй" и "Кос шек". Он хоть и не участвовал в восстании Исатая и Махамбета, но душой был на их стороне.
Родственные тональности к си минору:
1) Параллельная тональность: ре мажор;
2) Тональность доминанты: фа♯ минор;
3) Тональность, параллельная доминанте: ля мажор;
4) Тональность субдоминанты: ми минор;
5) Тональность, параллельная субдоминанте: соль мажор;
6) Тональность мажорной доминанты: фа♯ мажор.