Суровые горы стеною стоят Леса зеленея, прохладой шумят. На севере злятся метели, метут. На юге давно абрикосы цветут Как много цветов по весне расцветет. Как много людей на планете живет И все они любят родные края. И все они дети планеты земля.
Припев: Давайте дружить, давайте любить Давайте друг другу улыбки дарить Добром за добро не стеснятся платить И в гости почаще друг к другу ходить Давайте смеяться давайте играть Давайте друг другу во всем доверять Мы будем дружить как большая семья И станет счастливой планета Земля!
II Башкирия дарит нам липовый мед И хлопковый рай по-узбекски зовет Армянские сладости тают во рту. Таджикские фрукты берите к столу. С полей Казахстана арбузы везем. Лезгинку танцуем, калинку поем. У каждых народов по капле берем. И все это нашим любимым зовем
Припев: Давайте дружить, давайте любить Давайте друг другу улыбки дарить ( и.т.д.)
Речитативом: Российский народ, Белорусский народ. Народ Украины встает в хоровод. Обнимем друг друга, и руки пожмем И песенку эту о дружбе споем
МУЗЫКА«Риголетто» — одно из наиболее известных произведений Верди. Действие оперы строится на резких драматических контрастах. В центре ее острая психологическая драма, многосторонне очерчивающая образ Риголетто — язвительного придворного шута, нежного, глубоко страдающего отца, грозного мстителя. Ему противостоит легкомысленный и развращенный герцог, обрисованный на фоне придворной жизни. Душевная чистота, беззаветная преданность олицетворены в образе юной Джильды.Эти контрастные характеры выпукло, с замечательным богатством психологических оттенков воплощены в музыке оперы.В оркестровом вступлении звучит трагическая мелодия проклятья, которая имеет в опере важное значение; она сменяется беззаботной музыкой бала, открывающей первый акт. На фоне танцев и хоров танцевального склада звучит блестящая жизнерадостная герцога «Та иль эта — я не разбираю». Напряженный драматизм вносит проклятье Монтероне «Вновь оскорбленье»; патетическая вокальная мелодия поддерживается грозным нарастанием оркестровой звучности.Во втором акте2 сцена со Спарафучиле и эпизод похищения своей зловещей окраской оттеняют светлые эпизоды, связанные с образом Джильды. Небольшой дуэт Риголетто и Спарафучиле предваряется мотивом проклятья. В монологе Риголетто «С ним мы равны» раскрывается широкий диапазон переживаний героя: проклятье судьбе, насмешки над герцогом, ненависть к придворным, нежная любовь к дочери. Дуэт Риголетто и Джильды пленяет лирически теплыми напевными мелодиями. Дуэт Джильды и герцога начинается в мечтательных тонах; красивая мелодия признания герцога «Верь мне, любовь — это солнце и розы» согрета искренним чувством. Колоратурная ария Джильды «Сердце радости полно» воплощает образ счастливой любящей девушки. Ее светлому, безмятежному настроению противопоставлен тревожный колорит сцены похищения, в центре которой — таинственный, приглушенный хор придворных «Тише, тише».Третий акт начинается арией герцога «Вижу голубку милую»; певучая мелодия передает нежное, восторженное чувство. За арией следует хвастливый хор придворных. В большой драматичной сцене переданы душевные муки Риголетто; взоры гнева («Куртизаны, исчадье порока») сменяются страстной мольбой («О синьоры, сжальтесь вы надо мною»). Дуэту Риголетто и Джильды предшествует бесхитростный рассказ Джильды «В храм я вошла смиренно»; затем голоса героев объединяются в просветленной и скорбной мелодии. Мрачным контрастом звучит проклятье Монтероне. Ему отвечают полные решимости фразы Риголетто «Да, настал час ужасного мщенья».В четвертом акте важное место занимает характеристика герцога — популярнейшая песенка «Сердце красавицы». В музыке квартета с замечательным совершенством воплощены противоречивые чувства: любовное признание герцога, задорные, насмешливые ответы Маддалены, скорбные вздохи Джильды, мрачные реплики Риголетто. Следующая сцена, сопровождаемая хором за кулисами, поющим с закрытым ртом, проходит на фоне грозы, которая подчеркивает душевное смятенье Джильды; драматизм достигает апогея в тот момент, когда доносится беззаботная песенка герцога. Заключительный дуэт Риголетто и Джильды «Там, в небесах»3 перекликается с их дуэтом второго акта; в конце оперы вновь грозно звучит мотив проклятья.
Б53: до - ми - соль М53: до - ми♭ - соль Б6: до - ми♭ - ля♭ М6: до - ми - ля Б64: до - фа - ля М64: до - фа - ля♭ ув53: до - ми - соль# ум53: до - ми♭ - соль♭ D7: до - ми - соль - си♭ D65: до - ми♭ - соль♭ - ля♭ D43: до - ми♭ - фа - ля D2: до - ре - фа# - ля мVII7: до - ми♭ - соль♭ - си♭ умVII7: до - ми♭ - соль♭ - си♭♭
Леса зеленея, прохладой шумят.
На севере злятся метели, метут.
На юге давно абрикосы цветут
Как много цветов по весне расцветет.
Как много людей на планете живет
И все они любят родные края.
И все они дети планеты земля.
Припев:
Давайте дружить, давайте любить
Давайте друг другу улыбки дарить
Добром за добро не стеснятся платить
И в гости почаще друг к другу ходить
Давайте смеяться давайте играть
Давайте друг другу во всем доверять
Мы будем дружить как большая семья
И станет счастливой планета Земля!
II Башкирия дарит нам липовый мед
И хлопковый рай по-узбекски зовет
Армянские сладости тают во рту.
Таджикские фрукты берите к столу.
С полей Казахстана арбузы везем.
Лезгинку танцуем, калинку поем.
У каждых народов по капле берем.
И все это нашим любимым зовем
Припев:
Давайте дружить, давайте любить
Давайте друг другу улыбки дарить ( и.т.д.)
Речитативом: Российский народ, Белорусский народ.
Народ Украины встает в хоровод.
Обнимем друг друга, и руки пожмем
И песенку эту о дружбе споем
Припев………..