Осознанно или нет, мы всегда пытаемся выявить источники и первоисточники (авторов, владельцев), когда слушаем музыку. Это происходит и на концертах, и во время музыкальных аудиозаписей. Делить поступающую к нам информацию на "чужую" и "свою" - нормально, этот механизм относится к базовым человеческим особенностям. Так мы проводим черту между собственным миром, где мы вольны делать, что захотим, и миром других людей, где следует быть осторожнее.
Система "свое - чужое" позволяет представить музыку в семи состояниях (см. семь секторов на схеме). Попробуем при этой теории объяснить слабые места современной музыки как искусства по сравнению с классической. Если эти мои размышления покажутся вам слишком философскими - можете прочитать абзацы, выделенные жирным шрифтом, и переходить к следующему разделу.
Семь состояний музыки. Классификация музыки на основании теории "свое - чужое".Музыка вокруг нас - это мир звуков, которые не отделены от других систем. Мы не знаем, как эта музыка связана с другими людьми и нами. Мы еще не успели понять, достойна ли она нашего внимания, но уже не сомневаемся в том, что она существует.
Чужая музыка - это охраняемая территория. Мы уважаем эту комбинацию звуков, соотносим ее с определенными людьми и не вмешиваемся. Чужая жизнь следует своим правилам, и это ее право.
Своя музыка - это привычный музыкальный мир в нашей голове, который делает нашу жизнь ярче, насыщеннее, гармоничнее. Эти мелодии мы напеваем себе под нос, эти образы мы прокручиваем снова и снова. Мы уверены, что эта музыка является нашей собственностью, и не задумываемся о том, как она связана с другими людьми и окружающим миром.
Три эти категории достойны отдельного изучения философами, но в данный момент нас гораздо больше интересует то, что происходит на их пересечении.
Когда мы понимаем, что какая-то музыка вокруг нас является чужой, связана с какими-то явлениями и людьми, для нас практически ничего не меняется. Мы по-прежнему считаем такую музыку частью окружающего мира, то есть частью немузыкальных культур. К примеру, когда мы посещаем кинотеатр или ледовое шоу, мы слышим фоновое музыкальное сопровождение и понимаем, что музыка здесь - это всего лишь часть чего-то немузыкального (конечно, если это не мюзикл).
Рекомбинация музыкальных ценностей - это использование чужих идей в своем музыкальном мире. Когда мы вплетаем мелодию Баха или Кобейна в собственную жизнь, изменяем эту мелодию, дополняем ее своими образами, гармониями или делаем ремикс; мы проделываем именно такую работу - рекомбинируем и нисколько не стесняемся этого; отдавая, однако, должное авторам.
Музыкальные культуры - это попытка найти гармонию между тем, что звучит вокруг, и музыкой в нашей душе. Это радость от услышанной в автобусе знакомой мелодии; это тот момент, когда ты начал подпевать застольной песне или артисту на концерте. Музыкальные культуры являются нашим индивидуальным механизмом адаптации к действительности через музыку - это оттиск нашей души в окружающем мире.
Объяснение:
Вольфганг Амадей Моцарт является одним из величайших композиторов когда-либо рожденных. Как и Шекспир, он стоит на вершине человеческих достижений. В любой форме, от серенады до фуги, от фортепианного концерта и симфонии до высот в опере, его музыка поражает, завораживает и овладевает памятью.
Тысячи книг написаны о Моцарте. Немного жизней были так хорошо задокументированы, как его, но он один из самых загадочных фигур в мире.
Моцарт родился в 1756 в Зальцбурге, Австрия.
Он начал играть на фортепьяно в четыре, и, когда ему было 5 лет, он уже писал серьезную музыку. Отец взял его на гастроли по Западной Европе и Италии, и мальчик был всегда успешен. Потом чудо переросло в гения. Гений завоевал Вену и мир. Слава Моцарта была велика. Он встречал всех великих деятелей своего времени, от Гайдна до Гете, от Джорджа III до несчастной Марии-Антуанетты. Но потом он вдруг пал в немилость. Аристократия Вены устала от него. Он потерял учащихся и контракты, и ему пришлось переехать из своего уютного дома в центре, в скромную квартиру в пригороде. Гений был забыт.
Моцарт умер в 1791 году, когда ему было всего 35 лет. Есть легенда, что Моцарт был отравлен своим соперником композитором Антонио Сальери. Нет правды в этой легенде, хотя она вдохновила многих великих поэтов, писателей и композиторов. Но было доказано, что в последние месяцы своей жизни Моцарт верил, что его преследовал дух, " серый вестник", который появился и приказал ему написать реквием. В состоянии депрессии Моцарту казалось, что он должен был написать реквием для себя.
Не так давно было опубликовано 150-томное издания произведений Моцарта. Его работы включают 41 симфонию, около 30 фортепианных концертов, 19 опер, огромное количество оркестровой и другой инструментальной музыки, и тома церковной музыки (он писал ее в основном по финансовым соображениям). Его самые знаменитые оперы "Дон Жуан", "Волшебная флейта" и "Женитьба Фигаро".