Свет и радость в «Маленькой ночной серенаде» В. А. Моцарта.Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта.Выражение скорби и печали в «Реквиеме» В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта).
Музыкальный материал:
В. А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада». I часть. Фрагмент (слушание);В. А. Моцарт. «Реквием. Лакримоза» (слушание);Вокализ на тему «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта, обработка Д. Кабалевского (пение)
Характеристика видов деятельности:
Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (с учётом критериев, представленных в учебнике).Воспринимать и сравнивать различные по смыслу музыкальные интонации при прослушивании музыкальных произведений.Воспринимать и соотносить характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (В. А. Моцарта).
Стихия музыки – могучая стихия, Она чем непонятней, тем сильней. Глаза мои, бездонные, сухие, Слезами наполняются при ней. Она и не видна, и невесома, И мы её в крови своей несём. Мелодия всемирная истома, Как соль в воде, растворена во всём…
Картины с изображением природы могут нести в себе абсолютно разную атмосферу и вызывать вместе с тем самые различные эмоции. Смотря на пейзаж художника, можно представить его душевное состояние на момент создания картины и то, как мазок за мазком он создает свое произведение искусства. У фотографов же главная задача - правильно выбрать ракурс: ведь он может изменить все! Цветопередача, разумеется, тоже играет далеко не последнюю роль: чем насыщеннее краски и чем лучше качество фото, тем большее впечатление работа производит на нас. Запечатленные на полотнах художников и работах фотографа пейзажи не могут не вдохновлять. Солнечные весенние и летние пейзажи согревают нас лучами солнца, изображенными на них, мы будто слышим пение птиц и ощущаем запах листвы. Осенние и зимние пейзажи, напротив, погружают нас в уютную меланхолию. Природа замирает и засыпает, чтобы весной пробудиться вновь.
Картины с изображением природы могут нести в себе абсолютно разную атмосферу и вызывать вместе с тем самые различные эмоции. Смотря на пейзаж художника, можно представить его душевное состояние на момент создания картины и то, как мазок за мазком он создает свое произведение искусства. У фотографов же главная задача - правильно выбрать ракурс: ведь он может изменить все! Цветопередача, разумеется, тоже играет далеко не последнюю роль: чем насыщеннее краски и чем лучше качество фото, тем большее впечатление работа производит на нас. Запечатленные на полотнах художников и работах фотографа пейзажи не могут не вдохновлять. Солнечные весенние и летние пейзажи согревают нас лучами солнца, изображенными на них, мы будто слышим пение птиц и ощущаем запах листвы. Осенние и зимние пейзажи, напротив, погружают нас в уютную меланхолию. Природа замирает и засыпает, чтобы весной пробудиться вновь.
Содержание:
Свет и радость в «Маленькой ночной серенаде» В. А. Моцарта.Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта.Выражение скорби и печали в «Реквиеме» В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта).
Музыкальный материал:
В. А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада». I часть. Фрагмент (слушание);В. А. Моцарт. «Реквием. Лакримоза» (слушание);Вокализ на тему «Лакримоза» из «Реквиема» В. А. Моцарта, обработка Д. Кабалевского (пение)
Характеристика видов деятельности:
Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (с учётом критериев, представленных в учебнике).Воспринимать и сравнивать различные по смыслу музыкальные интонации при прослушивании музыкальных произведений.Воспринимать и соотносить характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (В. А. Моцарта).
Стихия музыки – могучая стихия,
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы её в крови своей несём.
Мелодия всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всём…
Евгений Винокуров