Факт 1. Жорж Бизе создал множество произведений в самых разных жанрах – романсы, пьесы и оперы.
Самым известным из них по праву считается опера “Кармен”, написанная им полтора столетия назад, в 1875 году. Она была поставлена 33 раза
Факт 2. Жорж Бизе был пианистом-виртуозом, и его умения приводили в восторг преподавателей
Факт 3. Многие другие знаменитые композиторы отзывались о творчестве Жоржа Бизе очень тепло. Пётр Ильич Чайковский, например, именовал его оперу “Кармен” не иначе, как настоящим шедевром.
Факт 4. Довольно продолжительное время Жорж Бизе сотрудничал с известным музыкальным журналом в качестве внештатного обозревателя. Свои статьи он публиковал под псевдонимом “Гастон де Бетси”.
Факт 5. Его имя было забыто на долгие годы. Интерес к его творчеству воскрес лишь в XX веке.
Факт 6. Его наставники утверждали, что у него есть редкий дар очень тонко чувствовать звук, и нажимать на клавиши пианино ровно с той силой, с которой нужно.
Факт 7. Много лет Жорж Бизе был влюблён в оперную певицу Лионель, которая не отвечала ему взаимностью. Однако, она вовсю использовала его в личных целях.
Факт 8. Часть творчества Жоржа Бизе отчасти напоминает творчество Франца Шуберта. Но музыкальные критики убеждены, что это не подражание ему, так как в ту эпоху Шуберт не был широко известен.
Факт 9. Премьера его оперы “Кармен” не могла состояться очень долго. Репетиции начались на целый год позже, чем планировал Жорж Бизе.
Факт 10. Талант к музыке проявился в очень юном возрасте. Родители, видя это, всячески его развитию, и в итоге Бизе поступил в консерваторию ещё до того, как ему исполнилось 10 лет.
P.s. Извиняюсь что много. Надеюсь1)Концерт как музыкальный жанр ... – состязание) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю. Существуют концерты для одного или нескольких инструментов с оркестром, для оркестра, для хора без сопровождения.
2)Предыстория Концерт появился в Италии на рубеже XVI—XVII веков как вокальное полифоническое произведение церковной музыки (духовный концерт) и развился из многохорности и сопоставления хоров, широко применявшихся представителями венецианской школы.
3)Эпоха барокко – композиторы, жанры, музыкальные образы. 2.1. Развитие жанра концерта в творчестве А. Вивальди
4)музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Существуют также концерты для одного инструмента — без оркестра, концерты для оркестра — без строго определённых сольных партий, концерты для голоса (или голосов) с оркестром и концерты для хора а cappella
5)Иоганн Себастьян Бах