М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
sasharaiskaja
sasharaiskaja
02.11.2021 14:35 •  Музыка

Что позволяет говорить об опере «князь игорь» как об эпическом произведении?

👇
Ответ:
20000304
20000304
02.11.2021
«князь игорь» — опера композитора а. п. бородина в четырёх действиях с прологом. источником для либретто, написанного самим автором при участии в. в. стасова, послужил замечательный памятник «слово о полку игореве» , рассказывающий о неудачном походе князя игоря против половцев. премьера оперы состоялась 23 октября (4 ноября) 1890 г. в петербургском мариинском театре. создания : 18 апреля 1869 г. на музыкальном вечере у л. и. шестаковой в. в. стасов предложил композитору в качестве оперного сюжета «слово о полку игореве» . а. п. бородин с интересом взялся за работу, побывал в окрестностях путивля, изучал и музыкальные источники, связанные с описываемым временем. опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 г. композитор скончался, и опера осталась неоконченной. по записям а. п. бородина работу завершили а. к. глазунов и н. а. римский-корсаков. а. к. глазунов по памяти восстановил увертюру, которую он слышал в авторском исполнении на фортепиано, закончил и оркестровал третье действие. н. а. римский-корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш. «слово о полку игореве» повествует о походе князя новгород-северского игоря святославича на половцев. из тщеславия он захотел добиться победы без других князей и потерпел поражение. осуждая междоусобные распри, неизвестный создатель поэмы страстно призывал князей к единению. композитор подчеркнул в опере не столько политическую направленность «слова» , сколько его народно-эпические черты. игорь в опере близок по духу к образам былинных богатырей. чтобы оттенить облик игоря, бородин по совету стасова противопоставил ему фигуру князя галицкого, олицетворяющего собой стихию княжеских раздоров. «князь игорь» — народно-эпическая опера. сам композитор указывал на ее близость к глинкинскому «руслану» . эпический склад «игоря» проявляется в богатырских музыкальных образах, в масштабности форм, в неторопливом, как в былинах, течении действия. все поразительно в «князе игоре» . во-первых, конечно же, гениальная музыка. во-вторых, то, что опера сочинена человеком, профессиональным занятием которого была не музыка, а (а. п. бородин был академиком-) . в-третьих, многое в опере, хотя и было сочинено бородиным, но не было им записано и оркестровано; оперу завершили друзья композитора — н. а. римский-корсаков, а. к. глазунов и а. к. лядов (м. п. беляев, первый издатель «князя игоря» , извещает в своем предисловии: «оставшаяся неоконченной, по смерти автора, опера «князь игорь» закончена н. а. римским-корсаковым и а. к. » ) увертюра, хотя и была сочинена а. п. бородиным, но не была им положена на бумагу. записана же она, закончена и оркестрована после его смерти и по памяти а. к. глазуновым, слышавшим ее много раз в исполнении на фортепиано самого автора. в-четвертых, все эти композиторы часто работали в таком тесном контакте друг с другом, что почти невозможно определить, что в «князе игоре» написано одной рукой, а что — другой; иными словами, музыкальный стиль оперы представляет нечто художественно абсолютно цельное. при этом необходимо подчеркнуть, что «князь игорь» - полностью опера а. бородина.
4,8(43 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
mrusinova
mrusinova
02.11.2021

Петр Чайковский, «Времена года. Весна»

Весна в исполнении выдающегося русского композитора раскрывается в трех из двенадцати картин фортепианного цикла «Времена года».

Идея создания музыкальных сезонов была не новой. Задолго до Петра Чайковского подобные зарисовки создавали итальянский маэстро Антонио Вивальди и австрийский композитор Йозеф Гайдн. Но если европейские мастера создавали сезонную картину природы, то Чайковский посвятил отдельную тему каждому месяцу.

Трогательные музыкальные зарисовки изначально не были спонтанным проявлением Чайковского любви к природе. Идея цикла принадлежала Николаю Бернарду, редактору журнала «Нувеллист». Именно он заказал его композитору для сборника, в котором музыкальные произведения сопровождались стихотворениями — в том числе Аполлона Майкова и Афанасия Фета. Весенние месяцы были представлены картинами «Март. Песня жаворонка», «Апрель. Подснежник» и «Май. Белые ночи».

Объяснение:

не хочу

4,4(17 оценок)
Ответ:
HollywooD2016
HollywooD2016
02.11.2021

1 слайд

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера 8 класс

Описание слайда:

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера 8 класс

2 слайд

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера Мюзикл, рок-опера, джаз – это легкая

Описание слайда:

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера Мюзикл, рок-опера, джаз – это легкая или серьезная музыка?

3 слайд

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера В США в 50-ые гг. 20 века возникло по

Описание слайда:

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера В США в 50-ые гг. 20 века возникло понятие «Третье направление» («thirdstream») Его появление было продиктовано желанием найти название для сочинений, которые не вписывались в каноны серьезной музыки (классической, академической), но их нельзя было отнести и к музыке легкой. Под этим понятием подразумевали, с одной стороны, сплав джаза и академических музыкальных традиций, с другой стороны, - набор жанров, появившихся на стыке эстрадных и академических традиций, таких, как рок-опера, мюзикл, саундтреки к популярным фильмам.

4 слайд

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера Музыка «третьего направления» объедин

Описание слайда:

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера Музыка «третьего направления» объединила приемы, технологию и эстетику серьезной (классической и современной) с доступностью музыки развлекательной, легкой, точнее говоря, коммерческой. Музыка этого направления не отказалась от возможности затрагивать общечеловеческие проблемы, передавать тонкие душевные переживания людей.

5 слайд

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера Значительную роль в ней играет звучан

Описание слайда:

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера Значительную роль в ней играет звучание электронных синтезаторов, в том числе в сочетании с инструментами симфонического оркестра.

6 слайд

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера Д.Д. Шостакович говорил о том, что гл

Описание слайда:

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера Д.Д. Шостакович говорил о том, что главные законы легкой музыки и музыки серьезной одинаковые. Верхний голос – мелодия, Средний – гармония, Нижний – бас. Музыкальная «земля» стоит на трех этих китах.

7 слайд

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера В мюзиклах, рок-операх настоящих музы

Описание слайда:

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера В мюзиклах, рок-операх настоящих музыкантов-профессионалов действуют законы музыкальной драматургии. В них тонко и точно сочетаются громкие и тихие звучности, быстрые и медленные и темпы, высокие и низкие регистры, гомофонические и полифонические приемы развития, повторы и трансформации главных тем.

8 слайд

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера Мелодии таких опер или саундтреки к ф

Описание слайда:

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера Мелодии таких опер или саундтреки к фильмам нередко становятся шлягерами, хитами и долгое время живут в нашем сознании. Количество имен, создателей «третьего направления» огромно

9 слайд

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера Вспомните темы, песни, шлягеры из зна

Объяснение:

4,7(3 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Музыка
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ