И. СТРАВИНСКИЙ ОБРАЗ ПЕТРУШКИ ИЗ БАЛЕТЕ "ПЕТРУШКА":
ОБРАЗ ПЕТРУШКИ ИМЕЕТ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, ОСНОВАННЫЙ НА ПЕРЕЖИВАНИИ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ЧУВСТВО СТРАДАНИЯ. ОН ЛЮБИТ БАЛЕРИНУ, НО КРАСАВИЦА РАВНОДУШНА К СТРАДАНИЯМ ЖАЛКОГО ПАЯЦА. С ОДНОЙ СТОРОНЫ ОН САМЫЙ НАСТОЧЩИЙ ШУТ, КОТОРЫЙ ВЕСЕЛИТ НАРОД, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ - СТРАДАЮЩАЯ ДУША НА ГЛУБОКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ. ЭТА ДВОЙСТВЕННОСТЬ НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ ИВ МУЗЫКЕ , В КОТОРОЙ ШУТОВСКАЯ МАСКА ПЕТРУШКИ ВЫРАЖЕНА УГЛОВАТЫМИ, НЕУКЛЮЖИМИ ИНТОНАЦИЯМИ. А СКВОЗЬ ЭТОТ ВНЕШНИЙ ОБРАЗ ПРОСВЕЧИВАЕТ ИНТОНАЦИЯ ТО ЛИ ВЗДОХА, ТО ЛИ СТОНА.
1. И в опере "Князь Игорь", и в опере "Иван Сусанин" главным героем выступает героический Русский человек, который совершает подвиг ради своей Русской родины. 2. Любая опера или балет обычно начинается с УВЕРТЮРЫ. Иногда со ВСТУПЛЕНИЯ (оперы Вагнера), может не быть увертюры вообще (Рихард Штраус "Кавалер Розы") 3. В опере поют, в балете танцуют. Бывает опера-балет, там и поют, и танцуют.