ответ:Прежде всего, это романы Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. В романе "Война и мир" искренними чувствами и высокой духовностью наделены любимые герои Толстого - им свойственна глубина переживаний, открытость, самоотверженность. Это Наташа Ростова (ее упрек матери в том, что та пренебрегает ранеными людьми, стремясь вывезти из осажденной Москвы материальные ценности, становится поистине толчком к духовному пробуждению графини, забывшей о мире вокруг и ослепленной эгоизмом) . Такой героиней является княжна Марья, чей образ был списан с матери самого Толстого, которую писатель не помнил, но бережно воссоздал в своем сердце по рассказам друзей семьи. Духовными качествами в романе Достоевского "Преступление и наказание" наделена Соня. Для писателя духовность вырастает из веры, поэтому самым возвышенным образом в его творчестве является образ князя Мышкина (роман Идиот) - художественное переосмысление фигуры Иисуса Христа.
В литературе ХХ века проблема духовности представлена острее и актуальнее. Практически каждый писатель обращался к ней: Распутин, Астафьев, Айтматов и др.
Объяснение:
Считается, что «чудесной девушкой» была ученица Бетховена, 17-летняя графиня Джульетта Гвиччарди, которой он посвятил вторую сонату Opus 27 или «Лунную сонату» (Mondscheinsonate).
Бетховен познакомился с Джульеттой (приехавшей из Италии) в конце 1800 года. К ноябрю 1801 года относится цитированное письмо Вегелеру, но уже в начале 1802 года Джульетта предпочла Бетховену графа Роберта Галленберга, посредственного композитора-любителя. 6 октября 1802 года Бетховен написал знаменитое «Гейлигенштадтское завещание» — трагический документ, в котором отчаянные мысли об утрате слуха сочетаются с горечью обманутой любви. Мечты были окончательно развеяны 3 ноября 1803 года, когда Джульетта вышла за графа Галленберга замуж.
Популярное и удивительно прочное название «лунной» укрепилось за сонатой по инициативе поэта Людвига Рельштаба, который (в 1832 году, уже после смерти автора) сравнил музыку первой части сонаты с пейзажем Фирвальдштетского озера в лунную ночь.
Против подобного наименования сонаты не раз возражали. Энергично протестовал, в частности, Л. Рубинштейн. «Лунный свет, — писал он, требует в музыкальном изображении чего-то мечтательного, меланхолического, задумчивого, мирного, вообще нежно светящего. Первая же часть сонаты cis-moll трагическая с первой до последней ноты (на это намекает и минорный лад) и таким образом представляет подернутое облаками небо — мрачное душевное настроение; последняя часть бурная, страстная и, следовательно, выражающая нечто совершенно противоположное кроткому свету. Только маленькая вторая часть допускает минутное лунное сияние...».