с общагой проиллюстрируйте примерами утверждение Фрейда:" при своих орудий человек усовершенствует свои органы - как моторные, так и сенсорные - или раздвигает рамки их возможностей"
Любовь к труду, как правило, связана с добросовестностью, с потребностью не просто выполнять работу, а выполнять ее всегда наилучшим образом, равно как и с аккуратностью. Эти черты проявляются также и в хорошей организации, в дисциплине труда, в тщательном планировании и обдумывании трудовых операций.Лень, небрежность как черты характера, выражающиеся в отрицательном или безразличном, нерадивом отношении к труду, в формальном выполнении заданий, — пережитки барски пренебрежительного взгляда на труд. Если эти черты встречаются и у некоторых наших школьников, то это свидетельствует о недостатках воспитательной работы с ними.Противоположные инициативности черты характера — косность, инертность, консерватизм — выражаются в отрицательном отношении к новому, в склонности к рутине, в раболепном отношении к традициям, что иногда может сочетаться, однако, с добросовестным выполнением привычной работы, с старательным исполнением чужих поручений.Отношение к предметам труда выражается в такой черте характера, как бережливость. Бережливый советский человек хранит и укрепляет социалистическую собственность как священную и неприкосновенную основу социалистического общества. Своим трудом он старается всемерно умножить ее. Бережливый человек стремится избежать ненужного, излишнего, нерационального расходования материалов, порчи орудий и продуктов труда. Он уважает результаты не только своего, но и чужого труда, нетерпимо относится к любым проявлениям нерадивого отношения к продуктам труда. Бережливость одинаково далека как от мотовства или хищнического отношения к тому, что создано в процессе труда, так и от скупости или скаредности. Бережливый человек заботится о сохранности имущества, в том числе и своих личных вещей, но это не принимает у него формы накопления, связанного с подавлением необходимых потребностей.
Культура несет в себе образ человека, она являет, показывает этот образ человеку. Культура - зеркало, в котором человек себя видит и в котором он себя узнает. Заметим, что человек оказался единственным животным, который узнает себя в зеркале, более того у которого появилась настоятельная потребность видеть себя со стороны. Отделив себя от природы, он отделил себя и от себя, получил видеть себя со стороны и относиться к себе самому. В этой трансцендировать себя самого - заложена возможность развития образования как необходимого атрибута всякой культуры. Вся культура нацелена на формирование человека в своих действиях воплотить накопленный сообществом опыт жизнедеятельности, в этом заключена сущность культуры, этим определена ее структура. Этой деятельностью стала деятельность педагогическая. Строго говоря, в культуре такой деятельностью вначале было мудрствование, которое выделяло в культуре самые сокровенные смыслы, самые значимые для сообщества ценности, самые важные утверждения. Сентенции, притчи, мифы и рассказы самых опытных и умудренных жизнью людей были квинтэссенцией культуры народа, к которым приобщались новые поколения, проходя в древнейших сообществах обряды инициации. Затем мудрствование превратилось в философию, которая обсуждала вечные мировоззренческие вопросы человеческой жизни и конечные основания культуры, что было важно для понимания образа человека, но что не было непосредственно направлено на формирование человека по этому образу. И тогда возникла педагогика, которая сначала означала просто сопровождение детей в школу, а уж потом и сопровождение их в культуру. Единое мудрствование, которое некогда соединяло в себе и самосознание культуры и приобщение к ней, распалось на философию и педагогику, что привело к отделению непосредственной работы в культуре, непосредственной жизни в ее смыслах и ценностях от обучения ей.