М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
69fff96fff69
69fff96fff69
12.02.2020 18:35 •  Обществознание

Возрастание значимости биологического знания в современном культурном сопряжено и с тем, что проблемы, которые здесь начинают обсуждаться, отчетливо обнаруживают свою этическую размерность. Необходимо отметить здесь, что академик И. Т. Фролов был одним из первых, кто стал исследовать проблемы этики науки. Тот факт, что биологическое знание органично содержит этическую компоненту, не является случайным. Биологическое знание в отличие от физического или химического знания в явном виде затрагивает человеческое существование. В особенности это касается результатов, связанных с исследованием глубинных структур живого, расшифровкой генома человека и др. Почти двадцать лет назад И. Т. Фролов в совместной работе с Б. Г. Юдиным обращал внимание на двойственный характер генной инженерии. Как отмечалось, с одной стороны, с генной инженерии можно в неограниченном количестве получать бывшие ранее труднодоступными медикаменты, избавить людей от наследственных болезней путем замены патологических генов нормальными. Однако, с другой стороны, генная инженерия содержит потенциальную угрозу для человечества, поскольку манипуляции, лежащие в основе ее методов, затрагивают самые интимные механизмы генетических саморегулирующихся процессов, и в конечном счете это может привести к созданию организмов с совершенно новыми генетическими качествами, эволюционно не обусловленными.
В настоящее время биологическая наука существенно продвинулась в исследовании своих объектов, но соответственно возрос и комплекс проблем этического характера. Примером тому могут служить широко обсуждаемые проблемы клонирования, трансплантологии, генетически модифицированных продуктов и др. Иначе говоря, результаты, полученные в биологических исследованиях, в явном виде продемонстрировали ограниченность представлений об этической и ценностной нейтральности научного знания, а современная биологическая картина мира обрела отчетливо выраженную этическую размерность. Как своеобразное следствие, на стыке биологии и социально- гуманитарного знания стали формироваться новые междисциплинарные на- правления (биоэтика, экологическая этика и др.). Становление биоэтики происходило в тот период, когда в мето-дологических исследованиях все отчетливее стала осознаваться не-корректность исключения аксиологических факторов из состава научных положений, когда критическому переосмыслению подверглась установка на ценностную нейтральность научного знания. Это был период критики технократического мышления, которое было рас и в биомедицине, где человек, как правило, рассматривался как объект манипулирования и экспериментирования.
В качестве нового междисциплинарного направления выступает и экологическая этика, которая, располагаясь на стыке этики и экологии, активизирует в человеке его нравственное начало — сострадание, совесть, чувство долга и справедливости, тем самым элиминируя монологическое отношение к природному миру и установлению диалогического дискурса человека и природы. Возникающие на этой основе идеи этической ответственности человека перед природой делают картину мира аксиологически нагруженной. Возникновение междисциплинарных направлений на стыке биологии и этики открывает возможности обнаружения механизмов включения этических параметров в структуру научного знания в целом. И здесь, на наш взгляд, особая роль принадлежит биологической картине мира. Речь идет о том, что не только парадигмальные установки, но и этические принципы и регулятивы, вначале укоренившиеся в рамках биологической картины мира, через нее включаются в общенаучную картину мира. Последняя, задавая целостную систему представлений о мире, включающую человека, его природную и социальную жизнь, делает эту картину особым звеном развивающегося научного знания, которое наиболее тесно контактирует со смыслами универсалий культуры и поэтому обладает ярко выраженным мировоззренческим смыслом.

Во Согласны ли вы с авторской мыслью о том, что через биологическую проблематику лучше всего раскрывается значимость этической компоненты научного знания? Поясните свое отношение к этой точке зрения. 2) Можно ли назвать уважительное отношение автора к своим коллегам, начавшим одними из первых в стране осмысление, исследование и пропаганду этики науки, проявлением этики? Или это профессиональная вежливость? 3) Как вы оцениваете прогноз автора о возрастании роли междисциплинарных направлений на стыке биологии и этики в усилении этической составляющей научного знания? Дайте аргументированный ответ.​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
DimanGuy32
DimanGuy32
12.02.2020
"ближе всего к великому стоит честность"

В данном высказывании заложена одна из главных истин человеческого развития.  

Честность - это то качество, которого не хватает большинству людей. Она развивается только путем самосовершенствования, ведь во многих ситуациях выбрать ложь всегда легче, чем сказать правду. Честность подразумевает открытость намерений, и потому является наиболее важным коммуникативным свойством. Поэтому самые великие поступки совершаются только тогда, когда одним из главных орудий достижения становится честность.  

В любом деле существует выбор, и иногда люди искушаются тем, что ложь не влечет быстрой расплаты. Солгав, человек ставит под угрозу доверие, но при этом получает некоторую отсрочку ответственности. Поэтому это часто оказывается более легким вариантом. Но чаще всего любая ложь приводит к её раскрытию, и тогда человек уже несет полную ответственность за нечестность. Если он выберет в той ситуации правду, то возможно, он рискнет своим положением, жизнью, здоровьем. Но при этом он получит нечто более важное для развития - доверие. И в таком случае, даже после горькой правды, он сохраняет за собой уважение общества. Великие поступки совершаются великими людьми, но ни один человек не может стать таким без честности.

4,8(93 оценок)
Ответ:
Пример:
"Я состою в обществе "Семьи"; "Школьников" и так далее. И в семье я тот, которого любят, и моё мнение играет очень важную роль для моих родителей. А в школе - я такой же человек, как и все остальные, но все уважают мои права. Я - ещё не взрослый человек, но уже состою в нескольких обществах. И хочется сказать, что общество играет важнейшую роль в жизни всякого! Думаю, что если бы я был(а) на конкурсе "Самая важная часть общества" - я бы занял(а) 3 место. Это не плохо. Я - занимаю ВАЖНОЕ место в обществе."
4,6(64 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ