Демократия участия — это политическая теория и политический проект, которые стремятся к прямой демократии, экономической демократии в безгосударственной, безденежной и безрыночной экономике, самоуправлению (демократия в социальной сфере) и экологической демократии. Теоретический проект Демократии участия (ДУ; пример политического проекта, который является частью демократических и автономистских традиций) зародился в работе политического философа, давнего академика и активиста Такиса Фотопулоса «Towards An Inclusive Democracy» и был позднее развит им и другими авторами в журнале «Democracy & Nature» и её преемником «The International Journal of Inclusive Democracy», электронном журнале, находящемся в свободном доступе, издаваемом Международной сетью за Демократию участия (International Network for Inclusive Democracy). Журнал планировался как площадка для диалога либертарных социалистов (Корнелиус Касториадис), социальных экологов (Мюррей Букчин) и защитников живой природы (Стивен Бест).
Согласно Арран Гарэ (Arran Gare), Towards an Inclusive Democracy «предлагает мощную новую интерпретацию истории и разрушительной динамики рынка и дает вдохновляющее новое видение будущего, вместо неолиберализма и существующих форм социализма»[1]. Кроме того, как показывает Дэвид Фриман, хотя подход Фотопулоса «не является открыто анархистским, но все же анархизм выглядит той категорией, с которой он работает, учитывая его приверженность к прямой демократии, муниципализму и отрицанию государства, денег и рыночной экономики»[2].
Важной формой демократии участия является деятельность консультативно-совещательных органов при органах власти. Сегодня консультативно-совещательные органы действуют практически во всех странах мира и особенно в Европе[3].
Значение права сложно переоценить. Первым делом, право является регулятором общественных отношений, тем самым закрепляет основы общественного строя.
"Право" устанавливает права и обязанности как для людей, так и для различных организаций. Можно сказать, что оно вносит порядок в государственную жизнь.
Право ограничивает действия людей, которые шли бы во вред государству и другим людям, тем самым развитию общества.
Право - критерий правомерности людей. Руководствуясь им принимаются меры государственного принуждения к лицам, нарушающим эти критерии.
Право, справедливый сборник актов, соблюдая его, развиваются чувства справедливости и гуманности.
1) И в первом и во втором случае защищаются социально-экономические права инвалидов: право на образование и право на труд
2) Общая нормативная мера - обеспечение гарантий и особых условий получения образовнаия/труда
3) Да, я считаю ее достаточной. Принятые государством меры в досточной мере реализовывать инвалидам свои возможности, эти меры также защищают их права и дают социальные гарантии полноценной жизни
Объяснение: