Энштейн в своих словах хочет высказать то, что личностью невозможно стать без труда, не занимаясь никакой деятельностью. Труд является определяющей формой в жизнедеятельности человека. Именно он воздействует на нас, изменяя и развивая нас.Сначала обратимся к понятию личность. Личностью называют высшую ступень развития человека среди других людей в обществе, при этом у личности должны проявляться важные качества и свойства,которые он может реализовать в жизни общества. Человек должен пройти долгий путь от своего рождения до того, чтобы стать полноценным членом общества, а именно, личностью, имеющей свои волю и убеждения, целеустремленность и настойчивость. Все положительные качества человек приобретает, общаясь с другими людьми, его воспитывают, он приобретает знания он принимает участие в общественно-полезной деятельности и труде. Но самым важным для человека является то, что он трудится, ходит на работу, а также то, что он принимает участие у какой-либо деятельности. Именно труд и деятельность является тем катализатором, в котором проявляются наши положительные качества и свойства. В своей учебе мы должны напрягаться готовиться к будущей трудовой деятельности, накапливать знания . Учеба является для школьника средством для развития терпения и настойчивости, заставляет сравнивать себя с другими. Труд облагораживающе действует на человека, заставляя его тратить свои силы и время для создания полезных для общества продуктов, товаров и благ. Все это человек создает для людей, он становится необходимым и нужным для множества людей, становится важным для общества. Человек посредством труда превращается в полноценную личность со своими убеждениями и идеалами и положительно влияет на окружающих людей, на общество. Таким образом, человек с самого своего рождения живет в обществе и подвергается его воздействию. Воспитание, игра, учение, все это развитию личности, но именно труд закаляет его, формирует его характер, закрепляет положительное в человеке, поэтому человек может стать личностью только чрез труд и созидательную деятельность.
Оказывая воздействие на все области человеческой жизнедеятельности, политика сама подвергается воздействию экономики, культуры, права, морали… Особого внимания заслуживают ее отношения с моралью.
Исследуется эта проблема с глубокой древности. Одни мыслители, например, Аристотель, Лао Дзы считали политику и мораль неразделимыми, другие (Макиавелли) – несовпадающими, а в чем-то – и несовместимыми.
Современная политология исходит из того, что и мораль, и политика выступают в качестве регуляторов человеческого поведения и общественных отношений. Поэтому они неизбежно имеют некоторые общие черты. И мораль, и политика (в качестве законов) могут повелевать людям что-то делать или чего-то не делать. Поэтому Кант считал, что и то, и другое – это нормоведение (правоведение), определяющее поведение людей, но мораль – теоретическое, а политика – практическое. Если политика исходит из моральных принципов, она только выигрывает. По мнению В.С. Соколова, нельзя разделять политику и нравственность, обе должны нести людям мир, покой…
Однако в реальности политика и мораль могут не только не совпадать, но и находиться в противоречии. Именно в этом убеждает макиавеллистский взгляд на политику.
Рассматривая диалектику взаимодействия политики и морали, надо иметь в виду не только сходство, но и различия их функций (ролей), связанное с историческим развитием общества. Моральные принципы и нормы возникали вместе с формированием первобытного общества, в повседневных отношениях между людьми (родоплеменных, семейно-родственных и т.п.). В классовом состоянии общества они уже не могли обеспечивать справедливость отношений, потребовалось применение методов принуждения, насилия. А это уже и есть политика, которая основывается не на абсолютных принципах добра или зла, а на интересах людей и поэтому может, стремясь к добру для многих, причинять зло немногим (принцип наименьшего зла).
Таким образом, политики, защищающие общие (государственные) интересы, вынуждены жертвовать частными интересами, что неизбежно формирует у людей взгляд на политику как явление циничное и аморальное.
В то же время политика не может полностью игнорировать мораль. В целях – они должны совпадать, иначе политика лишается в глазах людей смысла. В средствах же политика неизбежно сталкивается с отступлением от нравственных принципов, в т.ч. и по той причине, что не все люди нравственны, к ним приходится власти применять насилие и принуждение. Но политик как человек должен быть нравственным. И прежде всего потому, чтобы не использовать власть в корыстных (личных или групповых) интересах, а в интересах и на благо общества.