Рудник.
Объяснение:
Общение без слов – общение самое емкое и достоверное. Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют. Невербальное общение – общение без слов часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться. Невербальное общение – наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов. Невербальный язык настолько мощный и общий, что часто мы без труда понимаем собаку, что она хочет. Собака же предугадывает многие наши поступки, например, заранее знает, когда мы идем с ней гулять, а когда отправляемся на улицу без нее. Некоторые животные живут в одиночку, например, медведи. Поэтому у них неразвит невербальный язык (например, мимика, положение ушей, оскал морды).
В результате добродушный с виду медведь может отвесить оплеуху дрессировщику. При дрессировке животных со слаборазвитым невербальным языком следует быть особенно осторожными. Невербальное общение – не так сильно структурировано, как вербальное.
Не существуют общепринятые словари и правила компоновки (грамматика) жестов, мимики, интонации, при которых мы в состоянии однозначно передать свои чувства. Такая передача зависит от очень многих факторов и часто происходит неоднозначно. Намеренная передача – творческий процесс, которым профессионально занимаются артисты кино и театра. При этом каждый артист передает одну и ту же роль по-разному. Мы не раз видели одни и те же роли в исполнении разных артистов, одни и те же фильмы, снятые разными режиссерами.Преднамеренная передача чувств, которых у нас нет – трудный, если вообще возможный процесс. Именно поэтому артисты во время съемок пытаются вжиться в образ и испытывать те же самые чувства, которые они пытаются передать. Часто мы такую неудачную игру замечаем и говорим, что фильм – неудачный: актеры играют неестественно, например, переигрывают. И все-таки при невербального языка мы выражаем свои чувства: любви и ненависти, превосходства и зависимости, уважения и презрения.Часть невербального языка универсальна: все младенцы одинаково плачут и смеются. Другая часть, например жесты, различается от культуры к культуре. Невербальное общение обычно возникает спонтанно. Мы обычно формулируем свои мысли в виде слов, наши же поза, мимика и жесты возникают непроизвольно, помимо нашего сознания.
План:
1. Понятие " Я-концепция"
2. Первый самооценки
3. Второй самооценки
4.Завышенная самооценка
5. Заниженная самооценка (это мой план)
1. Как автор охарактеризовал роль самооценки в жизни человека? Какие два самооценки он назвал?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) характеристику роли самооценки в жизни человека, например: роль эталона, определяющего, взвешивающего собственный опыт и регулирующего поведение;
2) два самооценки:
- сопоставление мнений окружающих о нас;
- соизмерение уровня наших притязаний и достигнутых результатов.
2. В чём, по Вашему мнению, состоит опасность зависимости человека от мнения других людей? (Используя текст и личный социальный опыт, укажите три проявления.)
1) несамостоятельность в принятии решений;
2) человек может стать жертвой манипуляций других
3) опасность прожить жизнь не так, как хочется, а как
велят другие
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
План:
1) Я-концепция;
самооценки человека;
3) самоуважение человека;
4) уровни самооценки человека.
4. Что может, по Вашему мнению, повысить самоуважение человека? Укажите два фактора и объясните значение каждого из них.
В правильном ответе должны быть указаны факторы и приведены пояснения к каждому из них, например:
1) преодоление жизненных трудностей (в трудной ситуации ярче проявляется сила воли, характер человека, его адаптируемость к жизненным проблемам);
2) решение каких-либо сложных профессиональных проблем (человек начинает выше оценивать свои профессиональные качества);
другим людям (человек ощущает себя сильным, великодушным, чувствует благодарность других людей).
5. Что в тексте называется Я-концепцией? Какие три элемента Я-концепции выделил автор?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) сущность Я-концепции, например: отношение человека к самому себе;
2) элементы Я-концепции:
- образ «Я» (представление о своих качествах);
- самооценка;
- практическое отношение к себе, выражающееся в конкретных поступках.
6. Какие три уровня самооценки человека названы в тексте? Какой из них, по Вашему мнению, наиболее активной и успешной деятельности человека? Поясните свое мнение.
1) уровни самооценки человека: реалистическая, завышенная, заниженная;
2) мнение учащегося: выбран один из видов самооценки;
3) пояснение своего мнения, например:
ü в случае выбора реалистичной самооценки может быть указано, что человек адекватно оценивает себя и может ставить достижимые цели, правильно выбирать средства и методы деятельности;
ü в случае выбора завышенной самооценки может быть указано, что человек может ставить амбициозные цели, которых никогда не поставил бы и не добился, если бы не переоценивал свои возможности;
заниженная самооценка в наименьшей степени активной и успешной деятельности человека.
Объяснение:
украинские полотенцы с вышивкой называются Рушник