Долг – обязательство, моральное (то есть внутреннее) или финансовое (то есть внешнее). Долг может быть разным. Вы испытываете моральный долг перед страной в защите Отечества, и наоборот, вы должны, согласно Конституции защищать Отечество. Предполагается, что человек должен отдать долг.
Совесть личности формулировать нравственные обязанности и установки, причем делать это самостоятельно. Совесть позволяет человеку осуществлять самоконтроль, требовать от себя что-либо.
Гуманизм - философская и научная основа «человекоцентризма». Другими словами, богоцентризм отброшен на задний план и в некотором смысле отвергнут, человеческий центризм является основой данной философско-этической идеи. Гуманизм - это основанный на этике взгляд, который не касается существования таких сверхъестественных Принцип светского положения жизни и попытка освободить людей от всякой власти - это важные основы гуманизма. Отрицая авторитет и крайний скептицизм, гуманизм не принимает влияние судьбы на события. Согласно гуманизму познание добра и зла может быть достигнуто через правильное восприятие личного и общего сознания.Кроме того, гуманизм отвергает идею о том, что человек более особенный, чем все другие живые существа.
Красная площадь
7 отзывов
Красная площадь (Москва, Россия) — описание, история, расположение, отзывы, фото и видео.
Туры на Новый год
в Россию
Горящие туры
по всему миру
Красная площадь — главная и наиболее известная площадь Москвы и России, арена многих важных событий русской истории и истории Советского государства, место массовых демонстраций трудящихся столицы и парадов Вооружённых Сил России. Москвичи вообще на Красной площади бывают не часто — возвращаясь ночью из клубов и под Новый год.
Еще в глубокой древности у восточной стены Кремля появилась площадь, где шумела оживленная торговля. В 16 веке она называлась Троицкой от названия церкви св. Троицы, стоявшей на месте собора Василия Блаженного. В средние века здесь часто полыхали пожары, поэтому было у площади и другое название — «Пожар». С середины 17 века ее стали называть «Красной», что в древнерусском языке значило «красивая».
Современная Красная площадь — сплошной камень, но этот вид она приобрела только в 19 веке, а до того была преимущественно деревянной. Булыжником площадь была полностью замощена в 1804 г.
После революции Красная площадь сохранила свое значение, став главной площадью нового государства. У Кремлевской стены был построен Мавзолей Ленина, сделавший площадь идейным центром Москвы. По плану социалистической реконструкции Москвы был снесен Казанский собор, а еще раньше уничтожили Иверскую часовню с Воскресенскими воротами. Так освобождали место для праздничных парадов и демонстраций. В ноябре 1941 года в осажденной столице на Красной площади состоялся знаменитый парад советских войск, откуда они уходили прямо на фронт. А в июне 1945 года здесь колонны Парада Победы, и 200 гитлеровских знамен были брошены к подножию Мавзолея. В настоящее время Красная площадь вновь обрела свой исторический облик — усилиями московских властей национальные святыни недавно были восстановлены.
Морализирование, подмена научных методов исследования постулированием нравственных идеалов, часто имело место в социально-философской мысли. Когда же моральное сознание вторгается в область социально-исторической теории, пытается объяснять ход истории, оно часто опускается до несвойственной ему идеологической апологетики далеко не моральных порядков. Смешение критериев науки и морали может принести лишь вред обеим.
Таким образом, вопрос о соотношении науки и морали не может быть решен простым выбором одной из альтернатив — либо единство и сходство, либо принципиальное различие и отсутствие связи. В том-то и дело, что взаимосвязь предполагает здесь различие. Выступая в известном смысле как вещи разнопорядковые, наука и мораль взаимно «проницают» друг друга, подобно электромагнитным полям, свободно проходящим через среду любой степени плотности. В научной деятельности действуют законы морали (ученые тоже люди), а нравственность как объект изучения подчиняется всем законам предмета научного анализа.
Но вернемся к отличиям морали от обычая. Второе такое различие состоит в том, что обычная норма распространяется только на ту социальную общность, которая эту норму повседневно практикует. В случае относительно замкнутого характера бытия различных общностей практикуемые ими обычаи, при всем их несходстве, остаются безразличными друг к другу: одни живут по таким-то обычаям, а другие — по иным. Вопроса о «правоте» тех или других просто не возникает. Иное дело — мораль. Здесь представления о правильном и должном распространяются на людей безотносительно к их групповой, племенной или национальной принадлежности. Этот аспект нравственного сознания возникает впервые вместе с зачаточными представлениями о единстве человеческого рода, когда прорываются узкие рамки родо- племенного мышления, с точки зрения которого индивид имеет обязанности только перед «своим» племенем, но не перед остальными людьми. Лишь признание некоторых всечеловеческих законов жизни может быть отнесено к нравственному сознанию в подлинном смысле. Всякая мораль (в том числе и классовая) выдвигает свои положения в качестве истинных и равнообязательных для всего человечества.