Итак, какие же качества должны быть у личности. Быть личностью - это значит прежде всего быть ответственным за все свои решения и быть надежным для других людей. В нашем сложном мире мы должны уметь выбирать в разных ситуациях, и суметь оставаться самими собой, сохранять свою неповторимость. Настоящая личность должна обладать духовностью, чтобы воспринимать духовные и культурные ценности окружающего мира. Чтобы быть личностью, человек должен постоянно заниматься саморазвитием и воспитывать в себе нужные качества, а для этого необходимо много работать над собой, уменьшить влияние отрицательных черт характера – таких, как зависть, злость, лень, жадность, и увеличивать влияние таких черт, как ответственность, принципиальность, искренность, доброта. Также личность должна творчески относиться к жизни, важно быть не только образованным и начитанным человеком, но и быть готовым многое отдавать другим людям, заботиться и им, это должно стать потребностью для человека. Личность должна уметь преодолевать трудности, развивать в себе стойкость и оптимизм, уверенность в своих целях, целеустремленность. Настоящая личность должна постоянно двигаться вперед, преодолевать неудачи и препятствия, должна уметь намечать для себя задачи в жизни и осуществлять их с настойчивостью и терпением, быть трудолюбивой .Главным для любой личности я считаю ответственное отношение к жизни, понимание того, что многое зависит от самого человека и поэтому он должен отвечать за свои поступки и всегда делать правильный выбор между своими желаниями и возможностями.
Хотелось бы обсудить следующие вещи. Многим кажется что современные гуманитарные науки не науки. Речь идет о философии, истории, педагогике, психологии, экономике и так далее.
При этом предлагаю разделить вопрос на две части. Во первых, то как обстоит дело сейчас, в данных дисциплинах, и как может обстоять в идеале.
С другой стороны, одна из самых распространенных классификаций наук, говорит о том что есть три вида наук.
Естественные - изучающие то что существует в природе. Гуманитарные - изучающие то что существует в обществе. Точные - математика как язык всех наук.
Критерием научности хотим мы того или нет, выступает возможность проверки экспериментом в любом виде. Будь то прямой эксперимент или эксперимент по опровержению, безразлично. Другого критерия как не старайся не придумать. Исключая быть может конвенциональный подход - который говорит о том что наука это то что общество признает наукой ( в случае России - Вак). Такой подход имеет место быть, но конструктивность у него нулевая, ибо ничего о природе науки он не проясняет.
Далее, получается странная картина. Человек создал свою реальность. Собственно социум это и есть природа в которой живет человек. Исходя из этого, рассматривая вопрос о том какие науки могут быть науками а какие не могут получается интересная картина. А именно.
Психологию, педагогику, экономику и социологию нужно отнести к естественным наукам - ибо экспериментом они проверяются. Филологию, философию, историю, искусствоведение - признать не науками, ибо экспериментальная проверка их не возможно. Там не возможно ничего опровергнуть, не возможно соотнести их данные с реальностью, никаким филологию возможно частично). Стало быть их считают науками по традиции а не потому что они таковыми являются.
ВведениеКультура России всего двадцатого века - неотъемлемая часть европейской и мировой культуры. Этот период является одним из наиболее сложных для изучения. Эти сложности обусловлены прежде всего общими факторами, определяющими специфику социокультурного процесса в новейшее время. Россия пережила за ХХ век две мировые войны, ощутила на себе влияние научно-технического прогресса, переход к информационной цивилизации. В этот период значительно ускорились культурные процессы, взаимовлияние культур, стилевая динамика.Сложность анализа культуры России в новейшее время состоит еще и в том, что всегда легче давать оценку эпохе, отстоящей от исследователя на много десятилетий, а еще лучше - веков. Современникам труднее разглядеть тенденции, которые станут очевидны позднее, окажутся более понятными для наших потомков.Историю и культуру советской эпохи необходимо рассмотреть в реальных противоречиях общественной жизни, социальной психологии масс, в сопоставлении со всей русской культурой "серебряного века" и Русского зарубежья - составной частью всей отечественной культуры текущего столетия.Социокультурная панорама советской эпохи - пестрая, сложная диалектическая целостность.