М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Буся2212
Буся2212
19.04.2022 22:08 •  Обществознание

В чем состоят архитектурные досто­инства храма царицы Хатшепсут ?​

👇
Ответ:
26090204A
26090204A
19.04.2022

Объяснение:

Храм Хатшепсут .

У самого подножия скал Дейр эль-Бахри расположен заупокойный храм знаменитой царицы Хатшепсут. Этот комплекс значительно отличается от храмов других египетских владык. Его архитектура и расположение были так же необычны, как и само появление на исторической арене женщины-фараона.

Дочь Тутмоса I и царицы Яхмес, Хатшепсут была сводной сестрой и великой царской супругой Тутмоса II. Этот царь правил около 7 лет, оставив после себя наследника Тутмоса III, своего сына от младшей супруги Исиды. К моменту смерти отца Тутмос III был слишком юн, и Хатшепсут была назначена регентом маленького правителя. Однако она была слишком горда, чтобы управлять от чьего-либо имени - вскоре она провозгласила себя единственной и полноправной владычицей Египта. 15 лет правления Хатшепсут были одной из самых ярких страниц истории XVIII династии. От имени Хатшепсут велись победоносные военные кампании в Азии и Нубии, на 9-ом году ее правления была осуществлена знаменитая экспедиция в Пунт (местонахождение, как впрочем, и точное название этой экзотической страны, до сих пор неизвестны. Возможно, Пунт находился на северном побережье Сомали) . В память об этих событиях царица возводила великолепные памятники, лишь некоторые из которых сохранились до нашего времени.

Насколько была необычна женщина-фараон, настолько же необычен ее заупокойный комплекс, и, прежде всего, его расположение и архитектура. Прежде всего, Джесер джесеру, "священнейший из священных" - так Хатшепсут назвала свой храм, - находится в большом отдалении от построек других правителей, в самой глуби фиванского некрополя. Тем не менее, Хатшепсут не нарушала установленных традиций, - на самой границе пустыни и орошаемой земли был возведен гигантский пилон, от которого шла процессионная дорога к самому храму. Этот путь, шириною около 37 метров, с обеих сторон охранялся сфинксами, выполненными из песчаника и раскрашенными яркими красками. Прямо перед храмом были разбит сад диковинных деревьев и кустарников, привезенных из загадочной страны Пунт. Здесь же были вырыты два священных озера Т-образной формы.

Сам храм был поистине чудом инженерной мысли древних египтян. Вырубленный в известняковых скалах, он состоял из трех огромных террас, расположенных одна над другой. На каждой из террас находились открытый двор, крытые помещения с колоннами - портики - и уходившие в толщу скалы святилища. Ярусы храма соединялись пандусами - наклонными дорогами, заменявшими лестницы и разбивавшими террасы на южную и северную части.

Такие конструкция и расположение постройки были вовсе не случайны: менее чем в 100 метрах от комплекса Хатшепсут находится схожий храм, возведенный правителем XI династии Ментухотепом Небхепетра. Этот царь считался родоначальником фиванских царей, и Хатшепсут таким образом демонстрировала преемственность своего правления и доказывала законность своих претензий на египетский престол.

Распределение рельефов на стенах храма во многом отражает мироощущение древних египтян. Так, на стенах южной части нижнего портика изображена доставка обелисков, высекавшихся в Верхнем Египте и предназначавшихся для храмового комплекса Амона в Карнаке. На стенах северного портика расположены сцены, действие которых происходит в тростниковых зарослях, ассоциировавшихся с Нижним Египтом. Идея единства Обеих земель встречается еще раз на перилах пандуса, соединяющего вторую и третью террасы храма. Нижние основания этих лестниц украшены изображениями гигантской кобры, хвост которой поднимался вверх по верхней части перил. Над головой змеи, олицетворявшей покровительницу Нижнего Египта - богиню Уаджет, расположено изображение Хора Бехдетского.

4,7(52 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
кика20051
кика20051
19.04.2022
Позиция К. В. Ансумова, который оспаривает принятое муниципальным советом решение об обязательном ежегодном субботнике по уборке мусора, озеленению и благоустройству придомовых территорий в населенных пунктах района, имеет некоторые обоснования, однако я считаю, что она не является полностью обоснованной. Вот несколько аргументов для обеих сторон.

Аргументы за позицию К. В. Ансумова:
1. Органы местного самоуправления не являются государственными органами, а значит, возможно, они не обладают полной властью и правом на принятие общеобязательных решений. Это можно считать важным аргументом, так как в конституции ясно разграничиваются государственные и муниципальные органы.
2. К. В. Ансумов утверждает, что право на осуществление местного самоуправления принадлежит только тем гражданам, которые желают решать свои проблемы местного значения. Это подразумевает и то, что органы местного самоуправления не могут принимать обязательные решения, если большинство избирателей не принимает участия в выборах. Таким образом, он подчеркивает важность активного участия граждан в местных выборах.

Аргументы против позиции К. В. Ансумова:
1. Несмотря на то, что органы местного самоуправления не являются государственными органами, они, тем не менее, имеют некоторые полномочия и ответственность перед населением. Они отвечают за благоустройство и развитие своего района, и вполне логично, что они могут принимать меры, направленные на его улучшение.
2. Принятое решение об обязательном субботнике может быть рассмотрено с позиции общего интереса и ответственности каждого жителя перед сообществом. Уборка мусора, озеленение и благоустройство придомовых территорий способствуют созданию благоприятной среды для жизни и улучшению общего облика района. Принимая участие в таких инициативах, граждане проявляют заботу о своем месте проживания и создают положительный пример для других.
3. Аргумент К. В. Ансумова о том, что право на осуществление местного самоуправления принадлежит только тем гражданам, которые активно участвуют в выборах, может быть оспорен. Наличие большого количества людей, не принимающих участия в выборах, не отменяет право местных органов решать вопросы, касающиеся общего блага. Такие решения могут быть сделаны на основе заботы о всех жителях и поддерживаться группой людей, которые действительно интересуются благосостоянием местного сообщества.

Несмотря на указанные аргументы против и за позицию К. В. Ансумова, я считаю, что его позиция не является полностью обоснованной. Некоторые полномочия и ответственность за благоустройство и развитие местного сообщества принадлежат органам местного самоуправления, которые могут принимать общеобязательные решения в интересах жителей района. Важно, чтобы и граждане проявляли активную гражданскую позицию и участвовали в выборах, чтобы иметь возможность влиять на принимаемые решения и выражать свои интересы.
4,8(20 оценок)
Ответ:
VeNoM13371
VeNoM13371
19.04.2022
Добрый день! Рад принять роль школьного учителя и помочь разобраться с вашим вопросом. Давайте разберем его пошагово.

Первый вопрос: законно ли использование таких методов проведения агитации?
Для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться к законодательству. Важно отметить, что каждая страна имеет свое законодательство относительно проведения выборов и агитации. Я буду ориентироваться на российское законодательство, если у вас есть конкретное государство, пожалуйста, скажите.

В России, избирательная агитация регулируется Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Согласно закону, агитация может проводиться различными методами, включая печатные материалы и средства массовой информации. Однако, главное условие - агитация должна быть честной, объективной и не вводящей избирателей в заблуждение.

Теперь перейдем ко второму вопросу: каков порядок проведения агитации?
Порядок проведения агитации описан тем же законом. На основании данного закона, кандидаты в Государственную Думу имеют право представлять свою агитацию в различных изданиях и на телевидении. Они должны оформить заявку на проведение агитации в установленном порядке, указав место и срок размещения своего материала.

Если же говорить об объявлении кандидата о проведении лотереи с призами, такие методы проведения агитации могут быть допустимы, если они не противоречат другим законам. Например, проведение лотереи с призами возможно, если это соответствует законодательству о лотереях, при условии, что кандидат соблюдает все правила проведения лотереи в своей агитации: например, он указывает все необходимые детали, такие как сроки, правила участия и даты определения победителя.

Однако, важно отметить, что проведение лотереи может привлекать внимание избирателей недобросовестным способом, особенно если призы не имеют никакой связи с политическими обещаниями кандидата. В таких случаях, соответствующие органы могут провести проверку на законность проведения агитации и лотереи.

Для определения, является ли конкретное объявление законным или нет, рекомендуется обратиться к юридическим органам или изучить законодательство вашей страны по агитации и проведению выборов.

Надеюсь, мой ответ был достаточно подробным и понятным. Если у вас возникли еще вопросы, пожалуйста, обратитесь ко мне.
4,8(52 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ