М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
DimasStar1
DimasStar1
02.01.2021 07:16 •  Обществознание

Текст: прежде всего необходимо провести различие между рыночной системой и рынком. хотя не все общества придерживаются или содержат в себе рыночную систему, все существующие общества используют рынки. прогуливаясь по улицам маоистского китая или , турист мог видеть рынок парикмахерских, велосипедных мастерских и потребительских товаров. внимательный турист вскоре заметил бы рынки (скорее всего нелегальные) сырья и оборудования. если одни люди регулярно платят другим за некую работу — пение песен или добычу угля, то эти взаимные обмены образуют рынки. и все же, несмотря на то что между такими взаимными обменами в маоистском китае и много общего, эти общества не называются рыночными системами, поскольку рыночная система существует лишь там, где рынки разрастаются и определенным образом связываются друг с другом. как коробка с комплектующими не является компьютером до тех пор, пока они не соединены друг с другом, так и набор рынков не является рыночной системой, пока они не работают определенным образом, а именно организуют и координируют множество видов деятельности в обществе. рыночная система организует и координирует отдельные действия не посредством государственного планирования, но через взаимодействия продавцов и покупателей. для существования рыночной системы недостаточно людей, которые и покупают. необходимо также, чтобы именно их покупки и продажи, а не центральная власть координировали общество. так мы получаем определение рыночной системы, достаточное для наших текущих целей: это включающая все общество система координации человеческих действий, осуществляющейся не через указания центра, а путем взаимодействий в форме рыночных сделок. : 1. представьте что вы турист из стран юго-восточной азии, прибывший в санкт-петербург. какие рынки, представленные в городе, были бы вам интересны? какие рынки города вызвали бы у вас интерес? какие рынки показались бы вам необычными? 2. вы пишете письмо в обращаясь к своим сверстникам, жившим в нашей стране 40 лет назад. объясните им в 3-4 предложениях, что такое рыночная , в которой вы живете сейчас. 3. предположите, является ли автор текста сторонником рыночной или ее противником. суждения из текста в защиту своей позиции. 4. автор отмечает: «хотя не все общества придерживаются или содержат в себе рыночную систему, все существующие общества используют рынки». текст: представьте, что вы путешествуете во времени и последователь попадаете в общества древнего египта, древней индии, древней греции, древнего рима, в общество средневековой европы. назовите, какие рынки вы могли бы встретить в этих обществах. существовала ли в этих обществах рыночная система? 5. вы – житель xxii века, хранитель музея. вашему музею нужно подготовить выставку о том, как жили люди в начале xxi века. ваша – оформить стенды, посвященные жизни. какие экспонаты (документы, вещи) вы бы использовали, чтобы рассказать посетителям о рыночной начала xxi века?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Lopidon11
Lopidon11
02.01.2021

Образовательно-воспитательная функция. Можно сказать, что именно культура делает человека личностью.

Интегративная и дезинтегративная функции культуры.  

На эти функции особое внимание обращал в своих исследованиях Э.  

Дюркгейм.

Регулирующая функция культуры. Как уже отмечалось  

ранее, в ходе социализации ценности, идеалы, нормы и образцы поведения  

становятся частью самосознания личности.

Функцию трансляции (передачи) социального опыта

нередко называют функцией исторической преемственности, или  

информационной. Культура, представляющая собой сложную знаковую систему,

передает социальный опыт от поколения к поколению, от эпохи к эпохе.

Функция познавательная (гносеологическая)  

тесно связана функцией передачи социального опыта и в известном смысле  

вытекает из нее. Культуpa, концентрируя лучший социальный опыт множества

поколений людей, приобретает накапливать богатейшие знания о

мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и

освоения.Регулятивная (нормативная) функция связана

в первую очередь с определением (регулированием) различных сторон,  

видов общественной и личной деятельности людей. В сфере труда, быта,  

межличностных отношений культура так или иначе влияет на поведение людей

и регулирует их действия и даже выбор определенных материальных и  

духовных ценностей.Регулятивная функция культуры поддерживается такими  

нормативными системами, как мораль и право.

Знаковая функция является важнейшей в  

системе культуры. Представляя собой определенную знаковую систему,  

культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих  

знаковых систем овладеть достижениями культуры невозможно. Так, язык  

(устный или письменный) является средством общения людей.

Ценностная, или аксиологическая, функция  

отражает важнейшее качественное состояние культуры. Культура как  

определенная система ценностей формирует у человека вполне определенные  

ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще  

всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное

и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием  

соответствующей оценки.

4,4(33 оценок)
Ответ:
21062017
21062017
02.01.2021

Говорят, что человек появляется на свет уже со своим характером. Одни дети рождаются "домашними" - характер легкий, податливый, послушный. А другие, издав первые звуки, начинают капризничать, настаивать на своем, проявлять трудный характер. Конечно, никто не утверждает, что человек рождается Чингисханом, Наполеоном или, к примеру, гоголевскими персонажами - Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным. И, тем не менее, сегодня модно говорить, что характер -- это генетика.

Сами генетики утверждают, что это упрощенные представления. На самом деле, характер человека - это примерно 50 процентов гены, а 50 - воспитание. Конечно, гены во многом определяют характер, но сами не остаются неизменными. Вовсе не обязательно, что все, заложенное в генах, начнет работать или будет продолжать работать всю жизнь. Кроме того, есть масса факторов внешней среды, которые так или иначе могут влиять на формирование особенностей характера ребенка.

И, тем не менее, каждый родитель в своем чаде, только появившимся на свет, пытается разглядеть черты будущей личности. И даже заглянуть в далекое будущее: что из него получится через 10, 20, 30 лет? Наука дает такие возможности. Дело в том, что в разных странах были поставлены эксперименты "длиной" и в 30, и в 40 лет. Ученые изучали характер младенцев и этих же людей во взрослом возрасте. Оценивались три варианта поведения: спокойствие, умение контролировать себя и концентрировать внимание; преобладание отрицательных эмоций (капризность, зажатость, раздражительность); экстраверсия (активность, общительность, возбудимость).

Результаты исследований позволяют говорить о некоторой закономерности. Дети, уверенные и активные в младенческом возрасте, остались такими же во взрослом. Фактически не изменились с годами "зажатые" и раздражительные младенцы. Такая же картина с вниманием и общительностью.

Означает ли это, что при рождении наше будущее предопределено? Конечно, нет. Ведь сами генетики дают нам 50-процентный шанс на самовоспитание. Кстати, можно вспомнить Чехова, который утверждал, что от природы был очень раздражителен, но постоянно дрессировал себя, "выдавливал по капле раба". И по воспоминаниям многих знакомых, знавших его в зрелом возрасте, писатель был поразительно тактичным, внимательным ко всем людям. Так что все в наших руках. Нечего на природу пенять.

4,7(2 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ